В МинВОТ рассказали о масштабе проблем с Крымским мостом

Построенный Россией Крымский мост - бутафорский пропагандистский проект

Об этом рассказал министр по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Вадим Черныш, ссылаясь на анализ спутниковых снимков моста, сообщает Depo.ua со ссылкой на "Обозреватель".

По его словам, многочисленные нарушения при строительстве сделали конструкцию моста очень ненадежной, что вылилось в огромные проблемы для оккупантов.

"Бравада со стороны строителей моста, что мост якобы такой стойкий, что выдерживает любое землетрясение, не соответствует действительности. На самом деле конструкция моста не такая, как подчеркивают российские специалисты. Он сейчас в спокойном состоянии движется, когда нет землетрясений", – заявил Черныш.

По его словам, движение моста происходит в разных направлениях.

"Условно говоря, одни части моста поднимаются вверх, другие движутся вниз. Это связано с тем, что, во-первых, в таком месте построен, во-вторых, из-за конструкции... За счет спутниковых снимков с разных углов мы видим, что разные части моста движутся в разные стороны. Создается напряжение для полотна, по которому движутся автомобили", - отметил Черныш.

Министр также напомнил, что запуск железнодорожного сообщения на мосту постоянно срывается, сроки переносятся.

"Мы констатировали множество нарушений международно признанных практик во время строительства. Несмотря на российскую пропаганду, мы эмпирически доводим до общественности, что, по нашему мнению, это просто бутафорский пропагандистский проект, и он несет угрозу и для тех, кто движется по мосту, и для судоходства", – подчеркнул представитель украинского Кабмина.

Черныш сообщил, что у россиян возникли проблемы и со строительством подъездных путей к Крымскому мосту.

"Тоннель строят около километра в поселке Октябрьский возле Керчи. В прошлом году, когда начали его строить, произошел сдвиг почвы, и строительство было прекращено. Затем компания из Санкт-Петербурга рассчитала, какие грунты класть под железнодорожное полотно. Обычно рельсы и шпалы укладывают на "подушку" из гравия и соответствующих почв. Так они просчитались даже во время выбора – нет таких прочных грунтов сейчас, чтобы построить подъездные железнодорожные пути к мосту. Опять просчитались и выделили дополнительно 3 млрд рублей только для того, чтобы изменить проекты", – подчеркнул он.

Министр также отметил, что строители не учли перетекания воды из Азовского в Черное море, которое несет дополнительные иловые отложения до опор моста.

"Там есть проблема глубины самого Керченского канала. Даже в смежных портах Крыма надо сейчас большое количество средств выделить для того, чтобы они функционировали, если они пытаются их запустить вопреки санкционному режиму... Никто этого не просчитывал, наугад построили... Реки впадают в Азовское море, приносят песок, иловые отложения. Это движение также нужно просчитывать", - сказал он.

Черныш считает фейковыми испытания моста на прочность, в которых принимал участие президент РФ Владимир Путин.

"В тестовом режиме проехали несколько КамАЗов во главе с президентом – для такого сооружения это не нагрузка. В советское время танки прогоняли, а тут несколько КамАЗов, причем неизвестно, нагруженных ли. Для тестов это смешно", – добавил он.

Напомним, Россия начала строить Керченский мост в апреле 2015 года, 15 мая 2018-го состоялось открытие автодорожной части сооружения, которая соединила российский Краснодарский край с Крымом.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme