Тест-драйв Opel Crossland: без всякой X

Самый популярный кроссовер Opel в Украине обновился и потерял литеру X в названии. Что вместе с Х ушло в прошлое, а что обрел Crossland со своим первым рестайлингом – разбираемся в этом материале

Виталий Новак
Журналист, специализируется на тест-драйвах и автомобильной тематике
Тест-драйв Opel Crossland: без всякой X…

Opel Crossland отныне, с появлением Mokka, не самый маленький кроссовер Opel. И не самый доступный – поскольку у официальных дилеров какое-то время еще можно купить предыдущий Opel Crossland X. Но это будет не долго, так что Crossland и без X все равно останется самым доступным кроссовером от немецкого производителя (впрочем, от всех немецких производителей) в Украине. Сегодня стартовая версия Opel Crossland у нас стоит 473 000 грн, это около 17 тыс. долларов. Так что однозначно он останется и самым популярным кроссовером Opel в Украине, но наверняка же покупая автомобиль с ориентацией на цену придется с чем-то смириться. Или нет?

Star Wars Line

Ну главное, с чем приходилось мириться – это забавная мордочка Opel Crossland X c таким носом-радиатором, как у плюшевого медведя. Наверняка этот образ кому-то и нравился, но к моей несказанной радости мы здесь, в Украине, тоже наконец-то приходим к пониманию, что маленький кроссовер – это не только для девочек. Он может быть и мужским, и семейным, и бисексуальным, короче, любым, и важно, чтобы дизайн подходил всем. Ну или хотя бы почти всем. Теперь – другое дело. В первую очередь, появился Visor – такой, как у Mokka, а в перспективе – у всех новых Opel. Это та самая центральная глянцевая вставка, объединяющая решетку радиатора и фары. Постойте, какую решетку? Решетка – внизу, вверху теперь все закрыто, что значит вдвое меньше насекомых в радиаторе, а если серьезно – для охлаждения современных моторов вполне достаточно нижнего радиатора, а с верхним можно поступить и вот так. Заодно не придется менять дизайн для электроверсий – и так обновленный Crossland выглядит как "электричка". Давайте сразу обобщим: выглядит отлично. По сравнению с предыдущей версией – близко, все-таки это не смена поколений, но совершенно по-другому из-за "визора", затемненных фар, нового стайлинга. Я даже не знаю, что мне больше нравится – Opel Visor или надпись на корме Crossland: это просто услада для глаз человека, имеющего склонность к перфекционизму и всю жизнь работающего со шрифтами.

Особый стайлинг GS Line+ предполагает вот это яркое сочетание черного и красного, и наверное, это самый выгодный для Crossland образ, не зря во всех рекламных материалах он выглядит именно так. Но и с цветами для нонконформистов проблем не будет. Лично я взял бы и красно-черный, но попросил бы окантовку нижнего радиатора и вставку на заднем бампере тоже сделать черными. Этот серо-стальной мне кажется уже слишком пестрым, хотя как ни странно – это привилегия высших комплектаций, в Edition эти элементы как раз просто черные. Кстати, у Opel есть вариант и платинового колера для Crossland, тут они упустили хороший PR-ход: по аналогии с GS Line его можно было бы позиционировать как Star Wars Line – вообще-то "визор" это прозрачный щиток для глаз в шлеме, помните, вот такой, как у мандалорца.

В общем, машина смотрится по-другому и теперь даже в позиционировании ей будет намного проще. Да что там рассуждать, Opel Crossland просто красавчик, на фото все есть. Давайте лучше поговорим о салоне.

Точная наладка

А тут все просто. Во-первых, у Opel Crossland нет прилепленного на торпедо планшета, а 8-дюймовый дисплей (в комплектациях попроще – 7-дюймовый) встроен в архитектуру панели. И все, уже за это его можно любить. Но дальше – больше.

Перед водителем и передним пассажиром расположен просто ровный стол, нижняя кромка стекла где-то бесконечно далеко и где-то там теряются и передние габариты модели. Кому-то придется привыкать к такому подходу, и хотя передние сиденья здесь повыше, чем у многих одноклассников, на ситуацию это никак не влияет. Но! Вся эта поверхность – мягкий пластик, что вообще можно расценивать как подкуп клиента. Вот на дверных картах – все ок, пластик жесткий и гулкий, но и здесь в месте для локтя –мягка подушечка с кожаной отделкой, а вокруг нее – вставка алькантары. Конечно, это у нас самая дорогая версия Opel Crossland, минимум за 668 100 грн, но все равно это далеко не премиальная цена, а отделка – хороша. Мало того, что сиденья в замше и экокоже (да-да, раньше мы его называли кожзамом, но вы что, это же совсем другое дело!), они еще и с сертификацией AGR – это вроде как с гарантией эргономичности. У меня лично было так. Пару дней я буквально не находил себе места в Opel Crossland. И так не удобно, и так не удобно. И вроде бы все есть, и регулировка поясничного подпора, и отдельно регулируется высота подушки, а сама она с изменяемой длиной. А никак. Но это реально эффект хорошей обуви. Тапки вам подойдут любые, а с хорошими туфлями надо повозиться, а лучше пошить индивидуально. Короче, после всех этих ерзаний мне удалось настроить сиденье и вдруг стало просто отлично. В один из тестовых дней мне пришлось за рулем Opel Crossland провести около 10 часов – и ничего, абсолютно никакой усталости. Так что – все работает, и если вам сиденье водителя сразу показалось не очень удобным – не спешите с выводами, просто надо найти нужное положение.

Задние сиденья тоже двигаются вперед-назад и имеют регулируемые по углу наклона спинки, но тут эти крайности нужны только в том случае, если у вас сзади обычно ездят дети или никто – тогда за счет сидений можно увеличить багажник.

А так мне комфортно сзади только с максимально отодвинутым рядом и опущенными спинками – в таком случае места хватает и в коленях, и над головой. У задних пассажиров есть только розетка на 12 вольт, у передних – два USB-порта, один из которых – со специальным обозначением коннекта смартфона. Через него активируется Android Auto (и Apple Car Play) и работает идеально – насколько вообще система работает в Украине, тут есть претензии, но не к Opel, а к Google. 

Все, что надо

В нашем автомобиле были все возможные для Crossland опции, двухзонный климат-контроль, контроль полосы движения (только "пик-пик", без подруливания), круиз-контроль – обычный, не адаптивный, панорамная камера заднего вида, парктроники и ассистент парковки, обогрев всего лобового стекла, подогрев передних сидений и руля, в общем, добротный набор всего необходимого, но без изысков. 

Итого: все очень качественно, симпатично, удобно, на удивление просторно. Подлокотник под правой рукой водителя не регулируется по высоте, двигается вместе со спинкой сиденья, чем ниже вы ее опустите, тем выше будет торчать подлокотник, у меня получилось разная высота под левым и правым локтем, как-то не привычно. У Opel Crossland задние двери маленькие, но это не составляет проблем при посадке, а передние – большие и тяжелые, и как-то они так устроены, что первое время я недоумевал, почему все выходящие из салона так злобно хлопают дверью. Оказалось – они не со зла, просто такие двери. Вот и все претензии к салону.

Хорошо, но где остальное?

В Украине Opel Crossland доступен с бензиновым трехцилиндровым 1,2-литровым двигателем, но он может быть атмосферным, мощностью 82 л.с., идет в комплекте с механической КПП, или турбированным, мощностью 110 л.с., этот уже в паре с 6-ступенчатым автоматом. В Европе выбор куда шире – тот же 1,2-литровый мотор может быть мощностью 130 л.с. плюс есть 1,5-литровый дизель на 110 или 120 л.с. Эй, официальный Opel в Украине, мы тоже такие хотим! Конечно, не знаю, что там будет с ценой, но и бензиновый помощнее, и хороший дизель мне кажется очень интересным. Но что есть, то есть. Атмосферник, наверное, можно брать только из экономии на старте, но тут не буду утверждать, может быть там ситуацию спасает механика, надо пробовать. Турбированный же двигатель я бы назвал минимально достаточным. С ним Opel Crossland достаточно резв, вроде бы все может, но – часто хочется немного больше. Вроде бы автомат тут неплохой, это японский Aisin, и крутящий момент двигателя приличный, 205 Нм уже при 1750 об/мин, но чтобы хорошо надавить – приходится раскручивать двигатель до высоких оборотов, он начинает голосить, еще и немного вибрирует, как-то это не очень комфортно. Ну и как всякий маленький мотор в спокойном темпе и при движении по трассе потребляет топливо очень скромно – пусть чуть больше, чем заявленные в среднем 4,8 л, но кстати, на трассе вполне реально уложиться в обещанные 4,2. Но как только вы захотите больше азарта – и расход взлетит вверх. У меня в среднем получилось 7,2 л – и это я бы не сказал, что ездил слишком агрессивно, так, в своем обычном темпе. Впрочем, цифра может быть немного ниже – у нас на тесте был автомобиль, который еще не завершил свой этап "обкатки".

Больше кроссовер

Подвеска в Opel Crossland достаточно жесткая, но как ни странно, я бы не назвал ее дискомфортной. Ну может быть было не очень приятно, когда мы заехали в места с очень плохими дорогами, но тут реально было бы комфортно только на каком-нибудь большом японском внедорожнике. Тем не менее, крупные ямы Opel Crossland отрабатывает жестко, с сообщением водителю всех эмоций в красках, но с мелкими справляется стойко, и при этом отлично держит трассу и очень хорошо рулится. Я бы даже назвал его поведение близким к спортивному – если бы был мотор помощнее. Но подчеркну – мне подвеска понравилась своей собранностью и адекватностью, никаких тебе раскачек и колебаний, все четко и по-немецки. 

Заявленный клиренс у Opel Crossland 178 мм, на деле я бы ориентировался на 170, то есть это совсем на чуть-чуть больше, чем у обычных легковых автомобилей. Хотя геометрия при этом неплохая, на грунтовых дорогах вам точно не будет страшно зацепить что-то пузом, и в городе парковка возле бордюра не составит проблем, красивый бампер останется целым. Но! Opel Crossland все-таки куда больше кроссовер, чем многие одноклассники, потому как полный привод в этом сегменте еще поискать, а если и есть – сразу по бешенной цене, а у нашего малыша есть хотя бы IntelliGrip. Не буду на ней останавливаться подробно, система хорошо известна по автомобилям Peugeot, в разных режимах она позволяет перераспределить тягу с пробуксовывающего ведущего колеса на второе с разными сценариями. Это обычная ровная дорога, снег, грязь, песок, и отдельно – просто отключение ESP. Абсолютно нормальная тема для обычного повседневного автомобиля, у вас будет куда меньше шансов сесть в неглубокую лужу одним колесом и уже никуда не выехать, да и режим "снег" тоже наверняка пригодится. ESP отключается на скорости до 50 км/час, обычно этого достаточно, чтобы решить проблемы с выездом из песчаного плена на пляже, но резвиться на Opel Crossland не позволительно – да и правильно. 

Эмоции, а не смирение

Получается, что мириться особо то и не с чем. Да, двигатель хотелось бы позабористее, а коробку посовременнее. Подвеска – на любителя, если для вас Opel Crossland слишком жесткий, то вам вообще не стоит смотреть в сторону немецких автомобилей. А для кого-то наоборот, именно этот фактор будет определяющим при выборе. Как и система блокировки ведущих колес. Просторный для этого класса салон, не маленький багажник, приемлемый расход топлива. А теперь еще и интересный эмоциональный дизайн, так что главное при выборе автомобиля на определенную сумму денег вообще вспомнить, что есть еще такой бренд – Opel, что кстати, удается не всем. Ну это вопрос времени. 

Технические характеристики Opel Crossland Direct Injection Turbo 1,2 

Двигатель

Рабочий объем, см3

1199

Максимальная мощность, л.с. при об/мин

110 при 5500

Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин

205 при 1750

Тип топлива

Бензин

Трансмиссия

Тип

АКП, 6-ступ.

Привод

Передний

Подвеска

Передняя

Независимая, МакФерсон

Задняя

Полунезависимая балка

Габариты

Длина/ширина/высота/колесная база, мм

4217/1976/1605/2604

Объем багажного отделения, л

410

Клиренс, мм

178

Масса

Снаряженная масса, кг

1366

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость, км/ч

187

Разгон до 100 км/ч, с

10,9

Расход топлива, л, смешанный цикл

4,8

Емкость топливного бака

45

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme