Свобода от утилитарности: Кому нужны огнеметы от Илона Маска

За одни лишь сутки Илон Маск умудрился получить $3.5 миллиона от покупателей огнеметов, которые "оживят вечеринку"

Свобода от утилитарности: Кому нужны огн…

Проект родился скорее как шутка. Сначала Маск, застряв в пути, надумал создать Boring Company для постройки сети подземных тоннелей. Мол, так американцы смогут быстро добраться в любую точку мегаполиса. Вместо этого начал с кепок. Потом поспорил: после того, как продаст 50 тыс. кепок за $20, презентует собственный огнемет.

И вот, выполнил условие.

"Я хочу, чтобы было ясно. Огнемет - это супержуткая идея. Однозначно, не покупайте ни одного. Если, конечно, вы не хотите повеселиться", - так Маск анонсировал в Instagram новый проект.

Впрочем, поклонники купили. Семь тысяч любителей повеселиться приобрели, казалось бы, ненужную, но прикольную вещь за $500 всего за 24 часа. За следующие сутки их количество выросло до десяти тысяч.

Огнеметам уже придумали назначение: мол, с помощью них, сотрудники SpaceX будут обороняться от агрессивных пришельцев во время дальних путешествий.

И хотя власти Калифорнии угрожают заблокировать продажи опасной игрушки, огнеметы продолжают разлетаться в бешеном темпе.

И можно сколько угодно хихикать и стебаться, как это делает целый ряд СМИ, но фактом остается то, что Маск снова умудрился заработать немалую сумму на совершенно неутилитарной вещи. И здесь сработали два фактора.

Во-первых, благодаря сумасбродным идеям Маск получил армию поклонников по всему миру. Проекты изобретателя насчет беспилотных авто и колонизации Марса слишком уж эффектно ломают рамку вокруг картины мира, поэтому не могут не завораживать. Когда ты становишься кумиром, любое твое предложение воспринимают положительно.

А во-вторых, сыграло умение угадывать потребности группы людей, которую многие маркетологи просто не желают замечать - взрослых детей, в приоритете которых покупать интересное, а не только нужное.

И хотя об инфантильности нового поколения уже написали горы статей, успели смириться и даже предложили расширить подростковый возраст до 24 лет, в явлении видят какое-то стихийное бедствие и повод хвататься за голову.

Между тем, "вечная детскость" - одна из характеристик творцов новой технологической эры, когда вещи выходят из рамок утилитарности и создаются, "потому что интересно". Игры разума становятся новым трендом. Ведь чтобы действительно совершить новую технологическую революцию, нужен разум, освобожденный от рамок. И люди, которые охотно покупают огнемет, не зная, где его применят.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme