Сitroen C5 Aircross: Тест-драйв без компромиссов

Разработчикам Сitroen Aircross C5 можно быть благодарным только за то, что они сильно облегчают жизнь покупателю. Вряд ли у вас будут сомнения во время выбора: эта модель или безоговорочно понравится или не зацепит вообще

Виталий Новак
Журналист, специализируется на тест-драйвах и автомобильной тематике
Сitroen C5 Aircross: Тест-драйв без комп…

Фразу "Мы пойдем другим путем", ошибочно приписываемую молодому Ульянову, на самом деле произнес Андре Ситроен. Ну или не произнес, но подумал и потомкам наверняка завещал – за что ему большое спасибо, потому что сейчас осталось совсем мало рисковых компаний, которые могут позволить себе выпускать автомобили не как у всех, ошибаться, обжигаться и продолжать выделываться.

В этот раз получится

Сitroen C5 Aircross – не такой. Вот, к примеру, его родной брат – Peugeot 3008. Яркий, оригинальный, красивый – и даже модный. Смело? Возможно. Беспроигрышно смело, никакого риска. А вот с Citroen C5 – это уже не мода, это провокация. Мне интересно, когда французы делают такие машины, они уверены в том, что если сделать машину настолько не похожей на другие, это обязательно кому-то понравится, или же действуют по принципу "ну в этот-то раз точно прокатит!".

И дело не только в дизайне (хотя и это тоже, конечно). Уже сколько лет автопроизводители ищут пресловутый баланс между комфортом и управляемостью, между мощностью и экологичностью, между желанием понравиться молодой аудитории и необходимостью сохранить приверженцев бренда. Сitroen C5 Aircross тоже как бы не против угодить всем, но при этом пренебрежителен к компромиссам. Комфорт или управляемость? Конечно, комфорт, остальное приложится. Мощность или экологичность? Двухлитровый дизель: вам хватит. И не такой уж он и вредный, Евро 5 – это, знаете, тоже очень даже. Эпатажность или традиции? А у нас просто такие традиции. Эпатажные. 

Другим на зависть

Вот и у покупателя тоже вряд ли возникнут сомнения. Вы не церемонитесь? И мы не будем. Если вы решили посмотреть несколько кроссоверов примерно одной цены, вы или вообще не поедете смотреть Сitroen C5 Aircross, или после того, как познакомитесь с ним, не поедете дальше ни к кому. Ну и конечно, сначала будете выбирать по внешности. Нет смысла описывать дизайн – смотрите фото, да и видео по этой модели в сети хватает. Когда у всех – многогранность и хаос острых линий, у Сitroen – природная пухлость и бесконечность прямоугольников и трапеций со скругленными углами – наследство дедушкиных airbump`ов и фишка большинства современных моделей Сitroen. Он везде – и в экстерьере, и в интерьере, и кому-то это понравится безумно, кого-то будет от них подташнивать. Или - или. Однозначно одно – и интерьер, и экстерьер этого автомобиля оригинальны и не похожи больше ни на кого, и это большой-большой плюс этой модели. А второй прямо вот жирный плюс – это качество материалов салона и скрупулезность сборки. Уже с кем только не сравнивали Сitroen C5 Aircross, я не буду повторяться (пока), но салон у него реально получше, чему многих избранных, причисляющих себя к "премиум" и "лакшери". При этом мы пока от Сitroen никаких подобных заявлений не слышали, для этого у них есть DS Automobiles. 

Просто посмотрите на эти сиденья, а ведь они не просто красивые и приятные тактильно – это еще и Citroen Advanced Control, особая технология французов, что-то мудреное про "особый уплотнительный слой и плотный накопитель с эффектом памяти". Уж не знаю, какие воспоминания будут у подушки моего сиденья, но смысл в том, что такие кресла дольше служат и не проминаются со временем, а плюс к тому очень эффективно гасят тряску и колебания – которых в С5 Aircross и так нет из-за суперподвески.

Только оптом

Раз уж зашла речь о сиденьях, нужно отметить еще две вещи. Во-первых, в нашей версии доступна функция массажа с тремя уровнями интенсивности и пятью вариантами исполнения. Наверно, это кому-то понравится. Я считаю массаж в машине блажью, во время движения он меня отвлекает и раздражает, во время стоянки… Ну я не так часто торчу в стоящей машине. Три уровня интенсивности – тоже перебор, хватило бы и просто вкл/выкл. Да и желание отдельно промассажировать спину или поясницу – это, наверно, для людей с очень тонкой натурой. Да ладно, нашел к чему прицепиться в машине, скажите вы, – к массажу! И то правда, просто эта штука опциональная, идет вместе с коричневой премиум-кожей наппа и соответственно декорированной консолью, и мне этот цвет и качество кожи нравится безумно, но стоит эта опция для комплектации Shine 37 490 грн, а без массажа такую не получить. Хочешь наппу – ублажай и… спину.

И второе – мне показалось неожиданно мало места для ног на заднем сиденье. Нет, колени помещаются, все нормально, но так, по габаритам машины я почему-то ожидал, что должно быть просторнее. Над головой, понятно, могут самолеты пролетать, а вот в коленях средне. И еще одно неоднозначное решение – на заднем диване нет подлокотника. Тут три полноценных места, и если у вас три пассажира – они такому повороту будут очень даже рады, ведь у среднего пассажира под спиной будет нормальная спинка, а не обратная сторона подлокотника. Но если их двое – стакан с кофе поставить все равно некуда. Зато все три спинки складываются по отдельности, так что грузить в багажник можно что угодно, а он и так не маленький – 550 литров. Да, и конечно же багажник можно открыть махом ноги… но самое главное, его и закрыть можно так же!

Компьютерные игры

Приборная панель полностью цифровая, есть несколько вариантов выбора – от абсолютного минимализма только с цифрами спидометра до индивидуальных настроек с максимумом информации. Графика отличная, опять же и в "премиуме" не все себе могут такую позволить. Еще из непривычного – джойстик вместо рычага КПП. Не то чтобы мы такого раньше не видели, но не всем нравится такое решение, так что оно не стало суперпопулярным в машиностроении. Мне, честно говоря, не очень – вроде бы и все логично, расположение традиционное – вперед задняя, на себя драйв, посередине нейтралка, кнопка паркинг – но из-за нехарактерного движения руки я все время этот джойстик дергал куда-то не туда, и за неделю теста так и не привык. Наверно, надо немного больше времени.

В общем, если вы купите такую машину жене, первое время при каждом звонке будете вздрагивать – "заднюю включила?!". Есть на рычажке джойстика и кнопка перехода в мануальный режим, но переключать передачи самим рычажком не получится – только подрулевыми лепестками. Они, кстати, очень удобные и тоже не совсем обычные – двигается не полностью лепесток, а его внешняя часть. Казалось бы, при восьмиступенчатой коробке передач вообще кому придет в голову переключать передачи вручную, разве что при буксировке, но нет – как оказалось, коробка настроена так, что восьмая передача практически не задействуется – даже если вы просто катитесь по трассе в прогулочном режиме, обычно это седьмая. Восьмую надолго можно задействовать только принудительно, и именно для этого я переходил на ручной режим. Хотя тоже не знаю, насколько это нужно – в автоматическом режиме вот в таком темпе движения 90-100 км/ч на трассе расход топлива получается в районе 6 л на 100 км – куда еще экономить?

Как по волнам

Вообще Сitroen C5 Aircross располагает именно к такой манере вождения – спокойной, расслабленной. Невероятно мягкая подвеска с фирменным ноу-хау – системой прогрессивных гидравлических ограничителей – это просто чудо, вам будут нипочем ни крупные ямы, ни мелкие острые трещины, все отрабатывается отменно. В общем, полный релакс – конечно, если среди ваших пассажиров нет людей, склонных к укачиванию. На резких разгонах и торможениях Сitroen C5 Aircross заметно клюет носом или даже приседает на корму, есть и боковые крены. В общем, все та же бескомпромиссность: мягко – значит мягко. Но этот кроссовер – никак не увалень, двухлитровый турбодизель мощностью 180 л.с. позволяет ездить очень активно, отдельная похвала цепким тормозам и хоть и очень легкому, но чуткому рулю – управлять машиной просто приятно. До "сотни" Сitroen C5 Aircross разгоняется за 9,4 с – и это очень неплохо. Высоких скоростей машина не боится, при этом ни акустического, ни какого-либо другого дискомфорта не наблюдается. Кстати, об акустике – мне так и не удалось найти имя автора акустической системы в авто, очевидно, это не кто-то из мировых грандов, но музыка здесь звучит покруче, чем у многих конкурентов, где на каждой колонке стоит три шильдика с логотипом производителя.

Не очень-то и хотелось

Список опций у Сitroen C5 Aircross достаточно широкий, но одной позиции в нем вы не найдете точно – полного привода. Здесь есть привычный ситроеновский Grip Control с пятью режимами движения, для тех, у кого недостаточно собственного опыта – нормальная штука, особенно пригодится зимой. Но понятно, что на бездорожье на этом автомобиле лучше не выезжать, это точно не его стихия, да и клиренс здесь хоть и заявлен, как "увеличенный", но так – для проселочных дорог. Обещанных производителем 230 мм тут точно нет. Но я прямо так и вижу, как вы на Сitroen C5 Aircross отправляетесь на рыбалку, бросаете свежевыловленных лещей на наппу и держите наживку в огромном центральном боксе с охлаждением.

Конечнно, Сitroen C5 Aircross – это о другом. Это красиво, комфортно, максимально удобно. Скажу честно – лично для себя я его как вариант не рассматриваю, наверно, в силу возраста – как-то он для меня слишком игрив и легкомысленнен, или может наоборот, слишком вызывающ, кто его знает. Но! Если бы мне завтра утром надо было выехать в Лиссабон, я бы сразу подумал о Сitroen C5 Aircross. Вот машина, на которой можно прямо сейчас сесть за руль и проехать тысячу, две, пять тысяч километров, получая максимальное наслаждение от поездки. Впрочем, что интересно, при проезде узких улочек испанских и португальских городков у вас тоже не будет никаких проблем – при длине кузова ровно 4,5 м и ширине 2,1 м с зеркалами габариты авто как-то очень легко считываются – привыкать не приходится, удивительно. Ну а если все-таки есть опасения с парковкой – тут вам в помощь парктроники и камера заднего вида. 

Вообще перечислять все опции Сitroen C5 Aircross бессмысленно, тут реально есть все – от беспроводной зарядки телефона до системы удержания в полосе, от системы предупреждения о возможном столкновении и экстренного торможения до распознавания дорожных знаков. Да, многие вещи опциональны и очень недешевы – как, например, СonnectedCam, встроенный видеорегистратор, позволяющий делать фотки и отправлять их в социальные сети, и предпусковой прогрев Webasto, но возможность-то есть. Мне не удалось найти в списке опций только активный круиз-контроль – жаль, но обычный есть, хватит. В остальном – полный комплект. 

Падение последнего стереотипа

Автомобиль у Citroen получился приятный во всех отношениях. Он однозначно не понравится тем, кто во главу пищевой автомобильной цепочки ставит BMW, это не про тот драйв. Сitroen C5 Aircross – это нечто парящее, легкое, машина для удовольствия, для тех, кто не любит напрягаться в движении. С ним легко и комфортно, он нравится девушкам и подходит смелым мужчинам. Хит? Не факт. Во-первых, как я уже говорил, понравится не всем – дизайн очень своеобразный, набор ездовых характеристик тоже на любителя (хотя двухлитровому дизелю я тут готов воспеть осанну, он может вызвать какое-то неприятие только у самых оголтелых борцов за экологию, и то чисто из принципа). А во-вторых, это устойчивая легенда, что Сitroen C5 Aircross – это дорого. Давайте смотреть. В комплектации Live с 1,6-литровім бензиновым мотором и 6-ступенчатой АКПП машина стоит 714 900 грн. С 130-сильным дизельным двигателем 1,5 BlueHDi и уже "восьмиступкой" – 746 200 грн. Но раз я так расхваливал двухлитровый дизель, с ним и будем сравнивать: тут старт в оснащении Feel 806 000 грн, Shine - 866 200 грн, и к ней можно еще дорисовать опций тысяч на 150, в итоге получим миллион. Да, не плохо. Но, во-первых, конечно, все хочется, но вас же никто не заставляет брать машину обязательно с панорамной крышей и предпусковым подогревателем. Во-вторых, давайте смотреть на конкурентов. Сitroen C5 Aircross у нас большой, 4,5 м длина, база – 2730 мм.

С кем придется конкурировать? Вот, например, земляк Renault Koleos – он даже чуть длиннее, а база меньше – 2705 мм. С двухлитровым дизелем мощностью 177 л.с. стартует с 779 900 грн, "максималка" – 900 200. Порядок цен примерно такой же. Да, у Koleos – полный привод, но это уже кому что важнее. "Японца" можно найти подешевле – например, Mitsubishi Outlander. Но опять же, это совсем разная философия, за стартовые 599 450 грн у вас будет практически "барабан" с климат-контролем, а машина в максимальной комплектации, хоть и не дотягивающей до уровня Сitroen C5 Aircross – уже 859 000 грн. И главное, машина "о другом": бензин, полный привод и семь мест – аргументы Mitsubishi, против которых у Citroen есть свои козыри. Но порядок цен опять близок. Toyota RAV4 – c передним приводом от 895 тыс до миллиона с копейками, все понятно. Может быть, немцы? VW Tiguan – поменьше, и сразу от 850 тыс грн. И так далее, и так далее. То есть если сравнивать оснащение - Сitroen C5 Aircross будет еще и подешевле конкурентов, а реально он проигрывает многим только из-за отсутствия полного привода. Для кого-то это весомый аргумент, а кому-то и Grip Control луноход. В любом случае, походить к Сitroen C5 Aircross с каким-то заготовленным лекалом и математически высчитывать выгодно или нет – бессмысленно. Это яркий неординарный автомобиль, и покупать его наверняка будут "на эмоциях". Но вот разочарование после покупки тут просто исключено. 

Технические характеристики тестируемого автомобиля

Двигатель

Рабочий объем, см3

1997

Максимальная мощность, л.с. при об/мин

180 при 3750

Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин

400 при 2000

Тип топлива

Дизель

Трансмиссия

Тип

5-ступенчатая автоматическая

Подвеска

Передняя

МакФерсон

Задняя

Полунезависимая

Габариты

Длина/ширина/высота/колесная база, мм

4500/1869/1689/2730

Объем багажного отделения, л

550/690 (со сдвинутыми сиденьями)

Клиренс, мм

230

Масса

Снаряженная масса, кг

1540

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость, км/ч

211

Разгон до 100 км/ч, с

9,4

Расход топлива, л, смешанный цикл

6,6

Емкость топливного бака

53

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme