Сигналы из космоса:Признают ли ученые существование инопланетян

Новейший радиотелескоп Chime зафиксировал в космосе вспышки радиосигналов. Некоторые ученые всерьез заговорили о существовании инопланетной жизни

Журналист отдела "Жизнь"
Сигналы из космоса:Признают ли ученые су…

Сигналы фиксируют второй раз, а вот что является источником электромагнитных волн, ученые не готовы сказать, пишет Ян Сэмпл для The Guardian, передает Depo.ua.

Так что пока предположение о том, что сигналы поступают от представителей инопланетных цивилизаций, многим представляется вероятным. Но приписывать космические явления инопланетным цивилизациям для человечества уже стало традицией.

По мнению астронома Карла Сагана, ученые стоят перед серьезной дилеммой: продемонстрировать открытость к любым предположениям, и ждать, когда скептики поднимут на смех, или же реагировать на "фантастические" версии свысока, рискуя нивелировать крайне важные данные.

"В данном вопросе необходим тонкий баланс между двумя полюсами - скептический подход к гипотезам, которые озвучиваются, и одновременно - открытость новым идеям", - говорит астроном.

Пока версию о пришельцах активно критикуют хотя бы из-за того, что сигналы поступали из разных локаций, исходя из этого существа должны были бы жить в разных галактиках.

Между тем ученые уже подготовили несколько более "приземленных" объяснений, передает BBC.

1. Нейтронная звезда (небесное тело малого радиуса, но большой плотности, - ред.), которая быстро вращается

Когда звезды взрываются и умирают, они могут превратиться в такие небесные тела. Астрономы считают: если звезда находится в месте с сильным магнитным полем, она может вызывать такие сигналы.

Но точный механизм такого явления ученые объяснить не готовы.

2. Слияние двух звезд

Вторая теория, над которой активно работают астрономы опирается на то, что сигналы - результат столкновения двух нейтронных звезд.

Но в этом случае существует противоречие. Ученые пришли к тому, что в результате слияния небесных тел, радиосигналы зафиксировали бы лишь один раз. Сейчас же имеем дело по крайней мере с двумя сигналами, которые повторяются время от времени.

3. Блицар

Так называют все ту же нейронную звезду, которая быстро вращается, на стадии превращения в черную дыру. Но здесь все тот же камень преткновения: повторяющихся сигналов в такой интерпретации не должно было быть.

4. Черная дыра

В данном варианте есть сразу несколько предположений: мол, сигналы могли образоваться в случае поглощения черной дырой нейтронной звезды, взрыва в черной дыре или засасывания в дыру темной материи. Но пока все это на уровне гипотез.