Квантовый Интернет, речь лемуров и страх отверстий: Чем удивили ученые за последнее время

Причины страха отверстий, телепортация фотонов и крошечная звезда, на которой может существовать жизнь. Ученые в очередной раз удивили результатами своих исследований

Квантовый Интернет, речь лемуров и страх…

Depo.ua собрал самые интересные открытия мировых ученых за последний месяц.

самая Маленькая звезда из всех известных

Международная команда астрономов открыла самую маленькую звезду из тех, что известны науке. Назвали ее EBLM J0555-57Ab, и находится она на расстоянии 600 световых лет от Земли. Сила притяжения на поверхности звезды в 300 раз больше силы притяжения на нашей планете. Она меньше, чем Юпитер, но в 85 раз тяжелее планеты.

Ученые утверждают, что подобные открытия увеличивают шансы найти внеземные цивилизации. У небольших и сравнительно слабых звезд могут быть планеты, на которых есть вода и другие условия для появления жизни.

Телепортация фотонов

Команда китайской миссии спутника квантовой связи QUESS телепортировала фотоны на расстояние от 500 до 1400 километров, что является сейчас рекордным показателем.

Использовали фотоны - частицы, одна из которых меняет свои свойства при изменении свойств другой даже при условии, что они находятся на большом расстоянии.

В ходе эксперимента часть фотонов была на исследовательской станции в Тибете, а другая - на спутнике, находящемся на земной орбите. Во время эксперимента меняли поляризацию "земных" фотонов и, соответственно, телепортировали новые свойства частицам в космосе.

Исследователи отмечают, что новый успех ускорит появление квантового Интернета, который сейчас называют связью будущего.

Страх мочалок, пузырьков и семена - механизм эволюции

О трипофобии - страхе скопления кластерных отверстий, которые можно увидеть на мочалках, пчелиных сотах или же на ракушках стали говорить относительно недавно. Если вы смотрите на следующие изображения, и вас передергивает, вы испытываете дискомфорт или зуд на участке тела, можете ставить себе модный диагноз.

Фото: Peripitus

На YouTube учат создавать подобные эффекты с помощью компьютерных программ

Сейчас ученые из института Кента решили подробнее исследовать природу болезни. Для этого они сформировали две фокус-группы. Люди из первой страдали трипофобией, из второй - к скоплению отверстий относились нейтрально.

Всем участникам эксперимента показывали картинки, часть из которых изображала отверстия, которые возникли из-за инфекции, а часть - природные кластеры вроде семечек.

Оказалось, что картинки с последствиями болезней вызывают негативные реакции у обеих групп. Изображение природных явлений или специально созданных человеком проемов, - только у представителей первой группы.

Если раньше считалось, что при трипофобии главную роль в формировании страха играет круглая форма кластеров (в природе круглые отверстия на теле часто присущи ядовитым животным). Сейчас же пришли к выводу, что трипофобия - механизм эволюции, который защищает от контакта с инфицированными объектами или зараженными людьми. Интересно, что большинство трипофобов испытывают не страх, а сразу желание блевать и мыть руки.

Пять месяцев с лемурами, и уже понимаешь их язык

Ученый-приматолог из университета Торонто Лаура Болт провела пять месяцев в парке дикой природы на Мадагаскаре. Исследовательница пыталась "выучить" язык лемуров и понять, зачем животные издают те или иные звуки.

Оказалось, что речь кольчатых лемуров гораздо более разнообразна чем "лексикон" собратьев и в их репертуаре аж 22 различных звука.

В фокусе внимания оказались самцы низшего ранга (у лемуров матриархат, и самцы подчиняются самкам) и два главных звука - стоны и нечто вроде человеческого "Tmg".

Согласно наблюдениям ученого, тихим "Tmg" самцы пользуются чаще всего. Не повышают голос, если поблизости есть самки или более привилегированные самцы. Болт пришла к выводу, что этот звук издают во время движения или кормления. Это своеобразная перекличка, которая помогает не отбиться от группы.

Зато стоны - более экзотическое явление. Это короткие звуки высокой частоты. Их издают, если по каким-то причинам отделились от группы, или же чувствуют приближение опасности.

Подаешь нищим - станешь успешнее

В Швейцарии провели интересный эксперимент: группе добровольцев из 50 человек каждую неделю выдавали по 20 евро. Половина группы должна была потратить эти деньги на собственные цели, а половина - раздать другим.

Эксперимент длился четыре недели, а у добровольцев регулярно измеряли активность различных участков мозга.

Оказалось, что вторая группа, которая по условиям эксперимента, отдавала деньги нищим, чувствовала себя счастливее. Ученые выяснили, что нейроны в той части мозга, которая отвечает за щедрость активирует нейроны в другой части, что отвечает за удовлетворенность. При этом размер пожертвований определяющей роли не играет.

Один из ведущих специалистов рабочей группы, физиолог Суянг Парк из университета Любека в Германии отмечает: "Щедрость и счастье улучшает общее состояние человека и таким образом увеличивает шансы на социальный успех. Но в жизни люди недооценивают связь между щедростью и собственным благосостоянием".

За метаріалами западных СМИ