Президент МАУ заговорил о возможном крахе авиационной отрасли Украины

По причине критических ошибок в государственной политике авиационные перевозки в Украине оказались на грани выживания

Об этом сообщил директор авиакомпании "МАУ" Евгений Дыхне в своем блоге, передает Depo.ua.

"Создавая совместный с "Борисполем" авиационный продукт (хаб), МАУ ежегодно наращивает в среднем 20% пассажиров в год. Это достаточно значительное увеличение, что свидетельствует о правильном выборе модели развития авиакомпании и аэропорта", – рассказывает он.

Однако, по его оценкам, за последние годы непродуманное государственное регулирование привело к тому, что развитие международного транзитного хаба в "Борисполе" может быть остановлено.

"К сожалению, на фоне интенсивного роста пассажиропотока и расширения дальнемагистрального флота, политику государства по отношению к авиационной отрасли сложно было назвать благоприятной. Для аэропорта "Борисполь" это выражалось во введении дивидендов в размере 90%, которые фактически изымали у предприятия возможный финансовый ресурс для развития", – объясняет Дыхне.

Для авиакомпании МАУ, по его словам, проблемы возникли из-за чрезмерного госрегулирования и высокой фискальной нагрузки на отрасль. В числе причин: высокая стоимость аэронавигационного обслуживания, увеличение акцизов на топливо и необходимость облета территорий РФ.

"Проще говоря, национальный перевозчик оказался в значительно худших условиях, чем его ближайшие конкуренты из Турции, Польши, Латвии и даже Беларуси. Если говорить языком цифр, то за последние пять лет МАУ переплатила 216 млн долларов", – отметил Дыхне.

По его утверждению, отсутствие экономических компенсаторов сделало МАУ заложником данной проблемы:

"Необходимость облета территории неподконтрольных восточных регионов Украины, Крыма, а также территории Российской Федерации предусматривает увеличение маршрута полета, а, следовательно, и затрат непомерно дорого авиатоплива. Это делает МАУ неконкурентной как по времени в пути, так и по стоимости перелета. Кроме того, это нарушает хабовую бизнес-модель авиакомпании, ведь подвоз пассажиров с восточного направления для пересадки в "Борисполе" становится не выгодным".

При этом Дыхне обнадеживает, что новая власть выражает готовность проводить ключевые реформы в авиаотрасли для выхода из финансовой турбулентности, формированию бюджета развития и качественного прорыва на мировом авиационном рынке.

Напомним, в марте Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) открыл дело на предмет возможных признаков нарушения конкурентного законодательства в действиях авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ) и других авиаперевозчиков.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme