"Гордись, что у тебя месячные": Как настроения в обществе диктуют моду на цвет

Международный исследовательский институт Pantone представил новый оттенок цвета под названием "Менструция". Представители организации утверждают, что стремятся "вдохновить людей, которые менструируют, гордиться тем, кем они являются"

Журналист отдела "Жизнь"
"Гордись, что у тебя месячные": Как наст…
Фото: Pexels.com/ Dih Andréa

Оттенок институт представил на своей официальной странице в Instagram. Градиент — продукт коллаборации с компанией, которая занимается производством менструальных чаш. В заметке добавляется, что главная цель проекта — прекратить стигматизировать менструацию и продвигать позитивное отношение к процессу.

Оттенок должен поощрить "иметь месячные с уверенностью в себе, страстно праздновать увлекательную и мощную жизненную силу, благодаря которой они родились, поощрить всех, независимо от гендера, свободно и спонтанно говорить о чистой и естественной функции тела".

В целом, замысел понятен — коммерческая компания стремится не только напомнить о себе потребителю, но как будто также принять участие в решении реальной проблемы. Тем более, что недавний скандал с Джоан Роулинг сделал термин "люди, которые менструируют" международным мемом и популярным запросом в поисковиках. Напомним, писательница ретвитнула публикацию под названием "Мнение: после COVID-19 нужно создать более справедливый мир для людей, которые менструируют", и дополнила его собственным комментарием.

"Люди, которые менструируют. Я уверена, что для обозначения этих людей уже есть какое-то слово. Кто-нибудь, помогите мне. Жонки? Женки? Жунки?" — написала Роулинг.

После этого на нее обрушился чуть ли не весь активистский мир. Мол, несколькими ударами по клавиатуре Роулинг нанесла неизлечимые раны сотням тысяч транссексуалов, трансгендеров и людям с небинарным гендером. Скандал затянулся на несколько месяцев. Поэтому с коммерческой точки зрения наступил весьма благоприятный момент для рекламы средств, облегчающих жизнь тем самым людям. Тем более, с такой благородной целью - "вдохновить гордиться тем, что имеешь месячные".

Впрочем — цвет менструации — не единственная социальная коллаборация Pantone.

В августе компания представила ультрачерный оттенок в парнерстве с рэпером Nas, под его сингл Ultra Black. Проект презентовали на пике антирасистских протестов в США. "Свидетельство времени и свидетельство безоговорочной про-черной, а значит, про-человеческой позиции. Часто черный используют в контексте темноты, а Nas видит в нем богатство, сложность и глубокую красоту", — говорится в релизе.

В коллаборации Nas разработал отдельный Мерч — с ультрачерный одеждой, аксессуарами и гаджетами. Часть денег от продаж пообещал отдать на благотворительность.

 

колаборація Pantone

Борьба за права людей в который раз стала двигателем бизнеса — хотя сейчас речь идет о микропримере.

Добавим, что у Института цвета есть и не столь серьезные проекты. В частности, прошлой весной Pantone попали на страницы СМИ с партнерством другого жанра, представив цвет, как у Губки Боба, в честь 20-летия мультяшного персонажа.

Колір Губки Боба

Впрочем, кроме коммерческого интереса к трендовым понятиям, движениям и персонажам, есть и другой аспект. Собственно, коллаборации Института показывают, как создается мода. Ведь подбор цветов основывается именно на общественных тенденциях — сотрудники Pantone анализируют настроения, социально-политические процессы и даже оттенки на фотографиях в соцсетях.

Поэтому если менструация попала в число трендов года, заголовки с ней писали, репостили, засыпали гневными и сердечными смайлами, стоит готовиться к тому, что на пике моды окажется платье цвета месячных. И о том, что речь идет именно об этом актуальной оттенке, а не банальном красном, будут радостно рассказывать сами владельцы и владелицы модной одежды.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme