NissanNavara: Честный пикап

В Nissan утверждают, что Navara — это автомобиль для помощи в решении сложных задач. А что делать, если сложная задача — это придумать, почему он так необходим

Виталий Новак
Журналист, специализируется на тест-драйвах и автомобильной тематике
NissanNavara: Честный пикап

 

Согласитесь, знакомо чувство — есть какая-то вещь, которая вам вроде бы и не совсем нужна, и можно прекрасно обойтись и без нее — но очень хочется. Вот просто так хочется, что нет никаких сил бороться. Примерно так у меня происходит с пикапами. Я не фермер, не строитель и даже не рыбак, но я хочу пикап. И один у меня даже был, но это был не Nissan. Но если сегодня желание обладать снова возьмет верх, вполне возможно, на этот раз это будет Navara.

Неожиданный поворот

Если не принимать во внимание китайские аналоги (которые на самом деле совсем аналоги), у нас на рынке идет вечная борьба большой четверки — ToyotaHilux, MitsubishiL200, FordRangerи, и, конечно, NissanNavara. Есть еще VWAmarok — но он традиционно стоит особняком: немного дороже, немного более представительный. А вот в самой четверке все очень близко, хотя в то же время у каждого есть свои преимущества (и недостатки). И в какой-то момент Navara продвинулась немного выше в цене и стремлении к внешней презентабельности, а мне импонировала больше простота и внутренняя сила. Но вот — новый виток истории пикапов, обновились все конкуренты — и роли в какой-то момент поменялись. Обновленная Navara теперь и не самая дорогая, и не самая вызывающая, но зато — одна из самых способных.

фото nissan navaro

Обратный рейтинг

Сегодня в моем личном рейтинге пикапных сумасбродств в дизайне лидирует однозначно L200, затем идет Hilux (кто бы мог подумать?), немного спокойнее Ranger, и замыкает ранжирование Navara — и это для меня безусловный плюс. Хотя, конечно, дело вкуса, кто-то уверен, что и пикап должен быть нарядным, словно елка. Navara же сдержанная, спокойная, но при этом безусловно читается стиль Nissan и безликим автомобиль никак не назовешь. Я бы наоборот, еще прошелся острым зубилом по бамперу, сделал границы более выраженными, острыми. Но эта плавность наверняка уже от Renault, может, так и было задумано. Симбиоз вкусов.

Есть немного хрома, но не так много, как в Mitsubishi, поэтому особенно в глаза не бросается. Наиболее провокационными в дизайне Navara являются колесные диски, ну, по крайней мере в нашей тестовой комплектации, но они реально красивые. В целом — достаточно серьезно, сдержанно, но узнаваемо. Таким и должен быть пикап.

Больше и не надо

В Nissan Navara — самая большая кнопка аварийной остановки из всех виденных мною ранее. Конечно, не для того, чтобы часто ею пользоваться — просто здесь все большое, что соответствует размеру и образу. У нас пикап предлагается в трех комплектациях, у нас наиболее топовым является Platinum, с кожаными сиденьями с подогревом, цветным дисплеем на приборной панели, системой кругового обзора.

cfkjy nissan navara

 

Однако, основной пластик отделки — жесткий, хотя определить это можно только на ощупь, выглядит не бедно. А вот кожа и визуально, и тактильно приятная, явно высокого качества и служить будет долго. Сиденье водителя с электрорегулировками, а вот руль регулируется только по высоте, да и то с небольшим диапазоном. Но, как ни странно, проблем с удобством посадки не возникает — в Navara у вас вряд ли возникнет желание расположиться как в GT-R, он предусматривает "грузовую" посадку, так что и с лишними настройками смысла возиться нет. Логично.

 

 

Салон или багажник

На задних сиденьях не так удобно, места для ног в коленях в упор — для городских поездок нормально, но при поездках на дальние расстояния, наверное, будет не очень удобно из-за вертикальных спинок, и ноги рано или поздно устанут.

Но давайте смотреть правде в глаза: здесь задние сиденья — это еще и багажник, вряд ли вы свои сумки в ежедневной эксплуатации будете возить в кузове. Поэтому куда важнее возможность поднять диван вверх и зафиксировать его, таким образом освободив место для багажа. А под диваном, кстати, есть еще две ниши - для домкрата и других нужных вещей.

Всего много

Из минусов салона — лично мне с моей посадкой показался неудобным подлокотник для правой руки — коротковат, на нем локоть не отдыхает, далеко. При этом "прилив" на двери под локтем левой руки просто отличный, как в домашнем кресле — очень удобно. Была бы это версия с механикой — все было бы логично, левая отдыхает, правая — на рычаге МКПП. А так правая на ручке просто потому, что так удобно.

Из плюсов, которые стоит отметить особо — наличие CarPlayі AndroidAuto, работает все правильно, большое количество ниш для мелочей (есть даже маленькая емкость для ключа — почему не все так делают?) и целых три разъема "а-ля прикуриватель". Кто-то, конечно, скажет, что было бы лучше добавить портов USB, но это для техногиков, а вот для подключения всевозможных устройств в экспедиции — в самый раз.

Не такой, как все

Вот так мы подошли ближе к главному. Об экспедициях, офф-роуде и способностях NissanNavara. У нас машина продается в двух версиях, обе они оснащаются 2,3-литровым дизелем, но в разных вариантах. Тот, что попроще, 163-сильный, агрегатируется 6-ступенчатой механикой, а более мощный - 190-сильный мотор работает в паре с 7-диапазонным автоматом. У нас — старшая версия, и это один из самых мощных пикапов на рынке — он уступает только FordRaptor, но тот стоит почти вдвое дороже, и FordRangerWildtrak (на 185 000 грн. дороже). Есть еще трехлитровый Amarok — это если у вас есть еще плюс полмиллиона гривен запасе. Поэтому если брать прямых конкурентов и в ценовом диапазоне — у Navara сегодня самый мощный двигатель с большим крутящим моментом — 450 Нм. Но и это не самое главное — у пикапа Nissan позади рессоры, а пятирычажная подвеска с пружинами.

Грузовик по ситуации

Вот только не верьте многочисленным тестам, где говорится, что после такой конструктивной революции NissanNavara стал ездить как легковой автомобиль. Не стал. И с чего бы, если у него массивная рама, база 3150 мм и вес 2135 кг. И самое главное — грузоподъемность 1065 кг. То есть если на него сверху бросить тонну груза, он все равно должен ездить, как ни в чем ни бывало. Так что пустой пикап, конечно, кренится на маневрах, клюет при резком торможении, рулится размашисто, и в общем-то ведет себя, как и полагается пикапу — как маленький грузовик. Но с одной оговоркой — не "козлит". Вообще. Ни на ямах, ни на "полицейских", и, по-моему, это первый пикап, в кузов которого не хочется положить бетонный блок и возить с собой только для того, чтобы он не прыгал.

 

Жаль, не было возможности во время теста проверить, как он ведет себя под нагрузкой, но наверняка не хуже. А с другой стороны — положа руку на сердце, сколько людей будут возить на нем европаллеты (а они в кузов таки помещаются), цемент или камни? Для мелких предпринимателей есть огромное количество более разумных (читай, дешевых) альтернатив, и фермеры будут пользоваться им как грузовиком скорее ситуативно — крупный землевладелец купит себе такой пикап, чтобы выглядеть настоящим техасским владельцем ранчо, а для перевозки мешков с зерном у него всегда найдется как минимум ЗИЛ. Поэтому, на мой взгляд, кузов в относительно дорогом пикапе — элемент скорее имиджевый, и непосредственно по назначению используется только счастливчиками, имеющими хобби — та же рыбалка, охота, виндсерфинг или парапланеризм. И даже удочки и ружья вы будете возить в кабине, а вот палатки, доски для серфинга и добытую дичь — в кузове. Взрослый лось, кстати, может весить до 700 кг, поэтому проблем с доставкой не будет.

Все устойчиво

Значит, не менее важна возможность не просто поднять тонну груза, а и привезти ее оттуда, где нет не только дороги, но и порой просто твердой почвы. У Nissan Navara полный привод part-time, что с одной стороны немного ограничивает его возможности в повседневной жизни: например, вы не сможете включить полный привод во время дождя на асфальте, а с учетом легкого кузова и малой нагрузки на заднюю ось все пикапы подвержены заносу на мокром покрытии. С другой стороны — любой любитель офф-роуда согласится с тем, что чем меньше электроники на бездорожье, тем лучше, и постоянный полный привод плюс наличие понижающей передачи — самая действенная сила в трудную минуту. У вас как минимум не будет соблазна проехать препятствие на полном приводе без блокировки дифа, застрять и создать себе проблемы: он у вас заблокирован по определению. Единственный нюанс, который может смутить оффроудеров — отсутствие блокировки заднего дифференциала. Да, ее нет, и наверное она бы не помешала — но это и усложнение конструкции, и недешевое удовольствие, а нужна эта штука уже в самых-самых дебрях. Поэтому лучше подумать, а стоит ли вам вообще туда соваться без специальной подготовки. Ну а если вы уже решили поставить на пикап лебедку, шноркель и обвес — поставите и блокировку, не проблема.

Или не целевая?

Я, повторюсь, целевая аудитория не по существу, а по прихоти, так что для меня гораздо важнее поведение пикапа на трассе, удобство в городе и — расход топлива. Сейчас даже не беру во внимание проблему перевозки багажа в кузове — для таких, как я, есть специальные органайзеры, разнообразнейшие крышки багажника и кунги, проблема решаема. Так вот, в городском потоке NissanNavara — уважаемый участник движения, с маневрированием и парковкой никаких проблем нет — хотя рулем приходится работать активнее, чем на обычном кроссовере. Но это правильно: на машинах такого размера чуткий руль — нонсенс. Парковаться сложно только в силу длины — 5,3 метра. Не всегда найдется место, даже обидно — подъезжаешь, есть место под "стандартную" машину, а пикап — не входит. Но если уж нашлось паркоместо нужной длины — никаких проблем, здесь вам на помощь придет система кругового обзора и, как ни странно, — не самая чуткая педаль акселератора. Здесь не получится случайно газануть и приделать какого-то малыша — с места автомобиль трогается без излишнего рвения, и ускоряется на малых оборотах не так чтобы ретиво. Но стоит слегка раскочегарить — это просто праздник какой-то! Просто неудержимый — 11,2 с до "сотни" с такими-то данными. Хотя нет, удержимый — с тормозами здесь тоже полный порядок: если в кузове у нас, например, яблоки — при десятке активных торможений можно приготовить отличное пюре.

Попробуй удержись

И, наконец, о расходе. Если верить производителю, на трассе NissanNavara тратит 6,4 л на 100 км. Не могу ничего сказать — думаю, если топить по трассе со скоростью 80-90 км/ч — получится. В городе — 9,1. Тоже верю, что можно достичь. Я и хотел проверить, но не смог долго сдерживаться — NissanNavara демонстрирует весь свой характер, когда по педали газа вы хлопаете от души, прямо в пол, вот тогда он и рычит зажигательно, и устремляется вперед резво. И в таком режиме у меня получилось около 10 л на 100 км — и это отличный результат. Даже если это и дизель, но с такой массой, таким крутящим моментом — я был уверен, что будет намного больше.

Не стоит заигрывать

NissanNavara — отличный пикап. С нормальным сдержанным дизайном, полным приводом, отличным мотором, удобным салоном и своей фишкой — необычной для пикапа задней подвеской. И при этом не самый дорогой в цене — если говорить именно об этой версии, то стоит такой автомобиль 1 156 270 грн. Дешевле в аналогичном оснащении и с хорошим мощным мотором (хотя все равно с меньшим количеством "лошадок") будет только эпатажный Mitsubishi, другие конкуренты в хорошем оснащении будут еще дороже. Когда в Nissan начали поиск нового пути для Navara и стали заигрывать с новыми потенциальными клиентами — вот тогда, на мой взгляд, что-то пошло не так. Но стоило просто сделать честную машину — и все снова наладилось.

Технические характеристики NissanNavara

 

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme