Обновленный Mitsubishi Eclipse Cross

Тысяча километров на новом Eclipse Cross: история о том, как незаметные изменения стали важнее заметных

Виталий Новак
Журналист, специализируется на тест-драйвах и автомобильной тематике
Обновленный Mitsubishi Eclipse Cross…

Очередное турне по Украине, после нескольких часов в дороге поднадоела музыка, поутихли разговоры и с идеальной ровенской трассы в направлении Тернополя мы съехали в полной тишине. И тут я понимаю, что меня начинает откровенно раздражать какой-то посторонний звук, чуть слышное бряцание – знаете, тот момент, когда такой фоновый звук вообще занимает все ваше внимание. Оказалось, просто пассажир сзади поставил в подстаканник спортивную металлическую бутылку, и просто дребезжит ее крепление. Нашли, устранили – и тут до меня дошло: я в Mitsubishi, не на самой ровной дороге, не на черепашьей скорости, и при этом меня раздражает еле слышный звук? Да с чего бы это? Ведь это не немецкий премиум, да и вообще ничей не премиум, а относительно брутальный Mitsubishi, где и так должно много что постукивать и поскрипывать, но все заглушается звуком мотора. Но – нет. Признаюсь, мне тут сложно сравнить с предыдущей версией Eclipse Cross, может я что-то подзабыл с 2017 года, но мне показалось, что за это время японцы очень заморочились и с шумоизоляцией, и с качеством сборки. Да, у нас на тесте был Mitsubishi Eclipse Cross в максимальной комплектации Ultimate, с кожаным салоном, но качество остальных материалов, например, тот же мягкий пластик, будет одинаковым во всех комплектациях, так что и "звучать" салон будет так же, и это здорово. Да, наверняка у двухлитрового атмосферного двигателя будет другой голос, но об этом чуть позже.

Обновленный Mitsubishi Eclipse Cross - вид слева

Не целевая?

И все-таки сначала об изменениях видимых – о том, что сразу бросается в глаза, да и в Mitsubishi об этом говорят в первую очередь. Новый дизайн. Тут все максимально просто. Модели Mitsubishi последних годов – это "свой путь" и эпатаж, обилие хрома и крупных вызывающих деталей. Наверняка понравилось не всем, хотя и были настоящие фанаты такого дизайна, но Mitsubishi не настолько нишевый автомобиль, чтобы работать на группу любителей стимпанка. Так что тот же Цунихиро Кунимото взял себя в руки, и можно сказать нарисовал компромиссный дизайн – оставив ключевые элементы, но сделав его более понятным широкой публике. Не скажу, что мне однозначно нравится обновленный Eclipse Cross, но может я и не целевая, сложно себе признаться, что "автомобиль ориентирован на более молодую аудиторию", но, наверное, это так. Меня немного смущают новые блоки с "восьмерками" фар и большие хромированные вставки по бокам радиаторной решетки, но по сравнению с тем что было – намного, намного лучше. 

Обновленный Mitsubishi Eclipse Cross - перед

У нас на тесте была версия со спортивным стайлингом – обратите внимание на вот этот черно-красный обвес, "карбоновые" накладки на зеркалах, диффузор. В таком варианте смотрится просто отлично. Передний бампер теперь в одном ансамбле с решетками, а хромированные вставки – уже дополнительные элементы дизайна, а не основные, как на Pajero Sport. Однозначно правильное решение с перегруппировкой фар – теперь узкие полоски сверху - это только дневные ходовые огни, под ними – наконец-то диодные поворотники, а в "восьмерках" верхняя часть – основная фара, нижняя – противотуманная. Кстати, для тех, кто критиковал Eclipse Cross за вот эти низкие сложные фары – дескать, попадет камень и прости-прощай – на фото может быть не видно, но они защищены дополнительной пластиковой вставкой, она не толстая и возможно со временем будет затираться и тускнеть, но это правильное решение, проще поменять защиту, чем фару. 

Обновленный Mitsubishi Eclipse Cross - фары

По задней части тоже есть изменения, но самое главное, что тут случилось – больше нет двойного стекла в задней двери, и это прекрасно. Да, может быть не так стильно и необычно, но зато нормальный обзор и обычная щетка дворника, которая чистит весь нужный сектор для безопасного вождения. 

Обновленный Mitsubishi Eclipse Cross - вид сзади слева

Обычным фейслифтингом дело не обошлось, в процессе обновления Mitsubishi Eclipse Cross стал на 140 мм длиннее, внешне это заметить трудно, безусловно, его общий вид такого приспортивленного кроссовера сохранился, а все лишние сантиметры ушли в багажник, теперь он имеет объем аж 437 л (аж – это если в сравнении с тем, что было, а не с конкурентами). 

В целом так: смотрится все еще необычно, немного вызывающе, с новыми фарами даже чуть футуристично, но все в меру, теперь этот автомобиль могут позволить себе не только бунтари и любители китча, нормальная оригинальная машина. 

Японская эклектика

Обновленный Mitsubishi Eclipse Cross - панель приборов

В салоне изменений немного, но они не менее существенны. Большой 8-дюймовый дисплей расположен теперь удобно и комфортно, работать с ним приятно, тачскрин отзывчивый, а соответственно – исчез за ненадобностью тач-пад рядом с рычагом КПП, которым никто никогда не пользовался. В смысле тач-падом, а не рычагом. 

Обновленный Mitsubishi Eclipse Cross - коробка передач

Стало и удобнее, и просто красивее. Если бы еще у Mitsubishi закончился запас вот этих архаичных кнопок с закругленными углами, ну к чему эта эклектика? Да, пользоваться ими удобно, и, наверное, ничего удобнее-то и не придумали, но выглядят они ну очень старомодно. В то время как все остальное – современно и симпатично, да и не только выглядит: Android Auto (как и наверняка Apple Car Play) работает отлично, опять же с оговоркой "для нашего рынка", то есть в доступном нам функционале.

Обновленный Mitsubishi Eclipse Cross - бортовой компьютер

Проекционный дисплей тут убираемый – вообще спорное решение, почему нельзя сделать проекцию прямо на стекло, но то, что его можно сложить – хорошо. На трассе он очень удобен, а в городе можно и убрать, чтобы не мешал. 

Обновленный Mitsubishi Eclipse Cross - обзор

Подкупает наличие двух люков, вернее, одного люка и одного "окна" в потолке, полностью мягкий пластик торпедо, но вот глянцевый пластик на центральном тоннеле - не самое лучшее решение. Сейчас – да, красиво, но даже на нашей практически новой машине на нем уже появились первые царапинки, со временем будет хуже. По салону скажу так: мне не очень нравится дизайн правой, со стороны пассажира части торпедо с вот этими двумя пузиками, перетянутыми пластиковой вставкой, но это так, если придираться. 

Обновленный Mitsubishi Eclipse Cross - бардачок

В остальном – все отлично, эргономика прекрасная, качество материалов вообще удивило, сзади места достаточно и спинка заднего дивана регулируется по высоте в 9 положениях. Отдельное спасибо за звук, кто мы мог подумать, что Mitsubishi Power Sound System – это серьезно, и за адаптивный круиз-контроль. За подогрев всех сидений, включая задние, скажем спасибо зимой, а вот на отсутствие их вентиляции и сейчас, в жару, пенять не будем – и так уже подходим к Mitsubishi Eclipse Cross с мерками премиум класса, это для него лестно, но иногда опасно. 

Пока об одном

С двигателем и коробкой никаких изменений не произошло – турбированный полуторалитровый 150-сильный бензиновый мотор и традиционный для Mitsubishi CVT-вариатор с имитацией восьми передач. С обновлением у Eclipse Cross появился двухлитровый атмосферник той же мощности, но с крутящим моментом 198 Нм против 250 у турбо, он идет тоже с вариатором, но с выделенными 6-ю передачами и с передним приводом. У нас – полный. Но атмосферный мотор – это вообще другая история, и зачем он нужен и кому, мы поговорим, когда будет возможность протестировать и его. Турбированный мотор на мой взгляд – минимально достаточный для этой модели, тем более, если помнить о спортивной нотке этого автомобиля, которую постоянно пытаются добавить в Mitsubishi – мол, назвали Eclipse – полезай в спорт. Но последнего в этом моторе не много: Eclipse Cross достаточно резвый, после 3000 тыс оборотов даже боевой, но без всяких там "йоххху!" При этом расход топлива в среднем у нас получился 9,2 л на 100 км – вроде бы и не так много, учитывая постоянный полный привод, но по современным меркам не мало. В комбинированном цикле производителем было обещано 7,7, и, наверное, это возможно – если не трогать акселератор. 

Обновленный Mitsubishi Eclipse Cross

Большая разница

И все-таки главные перемены, на мой взгляд, произошли не с дизайном, не в ценовой политике, и не в оформлении интерьера. До обновления на дороге Mitsubishi Eclipse Cross был достаточно аморфным, рыхлым, рулился посредственно и кренился пугающе. Не скажу, что все это полностью осталось в прошлом, для этого надо было бы поменять полностью всю подвеску. Но абсолютно очевидно, что с ней поколдовали очень основательно. Mitsubishi Eclipse Cross не стал жестким, но лишняя разболтанность ушла – вроде бы и крены поменьше, и вообще подвеска оставляет ощущение такой собранности, сбитости. Самое походящее слово – эластичность, она и с ямами-трещинами справляется неплохо, и незамеченный вами лежачий полицейский не заставит ее спасовать, но при этом траекторию машина держит очень неплохо. Причем в поворотах электроника даже притормаживает переднее внутреннее колесо, чтобы ввинтить автомобиль в вираж покруче. Похоже, и с усилителем руля тоже повозились: в нем два электромотора, в городе при парковке руль очень легкий, а вот на трассе приятный, тяжеленький. Нам с Mitsubishi Eclipse Cross реально довелось пройти вместе больше тысячи километров, включая и отличные трассы и довольно сложное бездорожье, и впечатления от его поведения остались только хорошие. А ведь это была моя главная претензия к этой модели. И вот – теперь ее просто нет. 

Обновленный Mitsubishi Eclipse Cross - спидометр

Вопреки бытующему мнению

Украинцы очень любят легенды. У нас в каждом западном селе есть скала Довбуша, из каждого источника пил Хмельницкий, а Mitsubishi – это дорого и вообще потом запчасти на вес золота. Тут, впрочем, в компании и сами подыграли в этой истории, когда предыдущую версию Eclipse Cross пытались презентовать рынку на старте за 42 тысячи долларов в максималке. Потом, правда, одумались и цену снизили, но с обновлением и вовсе произошла странная история – новый Mitsubishi Eclipse Cross стал еще доступнее. Автомобиль в максимальном оснащении, такой как у нас на тесте, только без спортивного обвеса, стоит 999 000 грн, а сейчас продается по акции за 899 000 грн, а это на сегодня 33 780 долларов. Дорого это или нет за полноприводный кроссовер С-класса – смотрите сами. Заодно поищите конкурентов с приводом 4х4. Mazda CX-5 Style+ за 38 872 долларов, Ford Kuga Titanium за 34 500, или даже Hyundai Tucson Top за 37 485? Да, у СX-5 и Kuga моторы помощнее, и надо внимательно смотреть комплектации, но Mitsubishi будет как минимум на уровне, а чаще - дешевле. А что до обслуживания и цены запчастей – можно посмотреть калькулятор ТО на сайте, тут та же картина. Не дороже, чем у других. Так что при выборе полноприводного кроссовера С-класса стоит присмотреться к Mitsubishi Eclipse Cross повнимательнее – надежность гарантирована, поведение автомобиля стало более понятным и приятным, а внешность – не такой вызывающей, но все еще оригинальной. 

Обновленный Mitsubishi Eclipse Cross - вид спереди

Технические характеристики Mitsubishi Eclipse Cross 1,5L 4WD

Двигатель

Рабочий объем, см3

11499

Максимальная мощность, л.с. при об/мин

150 при 5500

Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин

250 при 2000-3500

Тип топлива

Бензин

Трансмиссия

Тип

CVT (вариатор, 8 фиксированных положений)

Привод

Полный

Подвеска

Передняя

Независимая, МакФерсон

Задняя

Независимая, пружинная, многорычажная

Габариты

Длина/ширина/высота/колесная база, мм

4545/1805/1685/2670

Объем багажного отделения, л

437

Клиренс, мм

199

Масса

Снаряженная масса, кг

1550

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость, км/ч

195

Разгон до 100 км/ч, с

11,4

Расход топлива, л, смешанный цикл

7,7

Емкость топливного бака

60

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme