Украинцы забыли "мороженое по 22 копейки" в "прекрасном" СССР
Мороженое "как раньше", паб Soviet Style и ВДНХ вместо "Экспоцентра"... Маркетологи пользуются амнезией украинцев
- Весь мир
-
4 июля 2016 10:00
Сеть всколыхнула волна негодования: известный бренд "Сладкоежка" упорно раскручивает мороженое "22 копейки" со слоганом "Как раньше".
"Я предполагаю, что мороженое по 22 копейки в то время было действительно вкусным и натуральным. И точно не состояло из такого количества химического дерьма, как современный аналог фирмы "Ласунка". Антиукраинская пропаганда в период войны пытается втюхать нам, что в современной Украине жизнь - дерьмо, а в Советском Союзе было райское время. Снимается масса вирусных роликов на эту тему, которые пипл хавает и визжит, что хочет в "совок", - сетует в посте пользовательница "Фейсбука" Агава Тесленко.
Под постом - снимок еще одного продукта. На этот раз фруктово-ягодного.
Отметим, хотя надпись "как раньше" на упаковках появляется не так уж часто, продуктов категории nostalgy на полках супермаркетов - пруд пруди. Чего стоят колбасы "Кремлевская" и "Московская", название которых маркетологи так боятся менять.
Еще новость. Выставочный комплекс "Экспоцентр", к названию которого киевляне уже давно привыкли, решили снова переименовывать в ВДНХ. С тем, что название "выставка достижений народного хозяйства" не слишком ассоциируется с многочисленными шоу, концертами, мастер-классами, которые проводятся в комплексе, решили смириться.
Идею подал креативный директор Panda Agency Павел Клубникин. Он же объяснил, что старую аббревиатуру теперь расшифровывать ненужно, тем более, что смыслы у комплекса будут совершенно новые.
Другой новый руководитель комплекса, основатель "Журнала" Макс Яковер подчеркнул, что одна из задач проекта - быть современными.
"Сегодня презентовали новый бренд ВДНХ. Мы ставили перед новым брендом несколько задач: 1. Усилить и подчеркнуть те изменения, которые происходят на территории. 2. Учесть архитектурное наследие, памятники архитектуры. 3. Дать нам возможность быть гибкими, узнаваемыми и современными", - отметил Яковер в "Фейсбуке".
А вот владельцы разнообразных пабов и кафе, которые выбрали советский стиль как главную фишку, быть современными и не пытаются.
Например, в сети "Пивная №1" на стенах можно увидеть ретро-фото олимпийского "мишки", телефонные аппараты середины прошлого столетия.
Очевидно, маркетологи упускают тот факт, что, скорее всего, если кафе и выбирают, то по примитивному принципу "ближайшее заведение к месту встречи". А вот количество посетителей советский стиль вряд ли увеличивает. Хотя при этом и пытается вбить в мозг гостям, что в СССР было довольно уютно и романтично.
Впрочем, иллюзия быстро исчезает, если вспомнить, какой именно была та, предыдущая, советская реальность.
Итак, мороженое за 22 копейки... Конечно же, белое или кофейное в вафельном стаканчике, выбирать не приходится, ведь в магазине есть только одно. Продается деликатес без обертки, берется продавцом в руки, которые, логично, касались денег, и надменно подается покупателю. Касались ли мороженого только руки, еще и мыши на складах, неизвестно. Ведь о недопустимости мышиных шалостей в "ГОСТах" ни слова.
Если на прилавках есть колбаса, в доме - праздник. Зря, что кто-то сало просто не терпит - придется выковыривать его из "Любительской" - какая была, такую и купили.
А когда вдруг появляются шоколадные конфеты, можно вообще прыгать до потолка. Потому что по стандарту на столе ириски, барбариски или соевые батончики.
Студенты после сессии могут позволить себе бокал "Жигулевского" (кстати, также реанимированный в наше время бренд). Если же попойка дружеская и большая, наступает черед "Зоси" ("Золотой осени") или "Солнца в бокале". Довольно, кстати, выгодно - одной бутылки хватит на всех, ведь лучше захмелеть после пятого глотка, чем продолжать пить эту гадость.
На свадьбу или юбилей - "Советское Шампанское". Пафосное и полусладкое. О том, что существуют другие сорта, советскому человеку неизвестно, поэтому всех все устраивает.
Нареканий не вызывают и километровые очереди за импортной одеждой. Хоть как бы заржавевшие "скрепы" не прикрепились к советской душе, большинство осознает, что чехословацкие сапожки намного лучше советских. Поэтому и стоять за ними приходится день, два, четыре. Потом - развеселый путь домой с заветной коробкой. Зря, что обувь на размер меньше, чем нужно - растянется, ничего не поделаешь. Потом - мозоли, кровь и боль. И знаменитый слоган "Красота требует жертв".
Зато хорошо, что на одежде дочери или сына можно пока сэкономить. В СССР все продумано - синие и коричневые платья и такие же пиджаки. Выглядят скучно, "кусают" кожу, но можно натянуть белый фартук, завязать однообразные белые бантики - и сердце за ребенка радуется.
Кто хорошо учится - поедет с родителями в санаторий. Там будут крутить Эдиту Пьеху и вдалбливать, что безголосая певица - просто богиня вокала, с которой никто не сравнится. А еще - походы к бювету и "жемчужные" ванны, которые предлагают принимать в ржавой посудине, не слишком хорошо вымытой после предыдущего "пациента". Ведь в СССР все общее, все народное - грибок, конечно, тоже.
Но мороженое по 22 копейки, это же дешево... Зря, что получали жители "страны советов" 100 рублей, а следовательно могли купить 454 пачки банального пломбира. Пока же, по данным work.ua, средняя зарплата по опубликованным вакансиям - 6,5 тыс. грн. Из этого расчета на одно мороженое рядовой украинец может потратить аж 14 гривен. И это, очевидно, будет уже шедеврально яство с шоколадом, орешками, кокосом или как кому заблагорассудится. А еще, 6,5 тыс. грн - это 10 джинсов с брендового бутика масс-маркета. Тогда как советской зарплаты не всегда хватало даже на одни.
Поэтому посмотрев на мороженое "как раньше", желание охладиться исчезает. Появляется разве что инстинкт - вздрогнуть. И этот момент маркетологам тоже стоит учитывать, чтобы не потерять свой, возможно, перспективный бизнес.
Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua
Все новости на одном канале в Google News
- 11:38В Украине запланирован рекордный импорт электроэнергии, потребление растет
- 11:01В Харьковской области лесник "не заметил" кражи дубов на 2,6 млн грн и получил подозрение от ГБР ФОТО
- 10:36В большинстве регионов Украины объявили штормовое предупреждение
- 09:04"Отголосок триумфа украинской музыки в Нью-Йорке прозвучит в Киеве": в столице 30 мая выступит "Киевская камерата" с дирижером Кэри-Линн Уилсон
- 08:34В США назвали лауреатов Пулитцеровской премии: кто среди победителей
- 08:29На Харьковщине в результате авиабомбардировки пострадали три человека — ОВА
- 15:15Впервые в истории две украинские теннисистки вошли в мировую "двадцатку" лучших
- 12:54В преддверии главного матча футбольного сезона в Украине "Шахтер" и "Динамо" громят своих соперников
- 11:57Враг сбросил сверхмощную авиабомбу ФАБ-1500 на Харьковскую область: Фото с места ФОТО
- 11:22Рашисты пытаются усиливать давление в районе Старомайорского, — Плетенчук
- 09:58Шмыгаль — о возможности отправки западных войск в Украину: "Если придет время — будем рады"
- 09:36Оккупанты атаковали энергетический объект на Сумщине
- 08:46 В Харькове количество раненых в результате удара по центру города увеличилось до 16 человек ФОТО
- 08:16Россияне ночью атаковали Украину 13 "шахедами"
- 17:50"Украинская команда" призывает отблагодарить защитников, приобщившись к Пасхальному сбору на дроны-самолеты
- 23:44Хоккейная сборная Украины выиграла чемпионат мира в своем дивизионе
- 21:34Эксперт: Ударами по НПЗ россии СБУ сажает путина на болезненный шпагат
- 18:03Неделя в эфире. Как будили украинцев в утреннем шоу "Просыпайся!" на "Мы-Украина+"?
- 16:13Киев до сих пор защищает водная линия обороны, которая появилась в начале войны благодаря Александру "Тихоходу", — эксперт