Мажор переехал ребенка в Киеве: Последний шанс для власти заставить водителей бояться

Очередной мажор переехал ребенка в Киеве. Он не боится. Водители вообще не боятся власти. Ситуация практически вышла из-под контроля

Мажор переехал ребенка в Киеве: Последни…

Я - водитель. И я не боюсь полиции. Мне не страшно нарушать правила, потому что присутствие копов на дорогах не ощущается. Я уверен, что мне ничего не будет, но у меня есть самодисциплина. Каждый день, садясь за руль, в различных ситуациях я чувствую искушение объехать затор по встречной полосе из-за вседозволенности. У кого-то самодисциплины нет.

В Киеве очередной мажор, бывший боксер Кирилл Островский, на Хаммере переехал ребенка на переходе, пытался скрыться с места ДТП. Поймали. Он протянул девочку 50 метров. Она умерла в скорой. А он кричал, что платит всем за то, что никто ничего не видел. Некоторые нардепы уже пытаются отмазать его.

В то же время в Харькове завершается судебный процесс над Зайцевой, которая убила и покалечила больше 10 человек, и Дроновым. Очень скоро станет известно, повторит ли "мажорка" судьбу Толстошеева. Возможно, она сядет - но на сколько и что это даст? Процесс нельзя назвать безупречным, существуют даже проблемы с определением скорости, с которой она и Дронов ехали перед роковым для людей столкновением. В соцсетях уже больше обсуждают ее накрашенные брови, визиты в больницу без наручников и брата, которого остановили пьяным за рулем после ее "подвига".

ДТП в Харькове дало повод ввести более жесткие наказания за нарушение ПДД, а также пролоббировать введение временных водительских удостоверений (в первый раз выдаются на 2 года). Но резонансные аварии до сих пор является нормой. Потому что системы жесткого контроля не существует.

Более 20 погибших людей в ДТП в "черную пятницу" 20-го июля, среди которых 10 в маршрутке Киев-Ровно под Житомиром, также дали повод чиновникам в высоких кабинетах заняться показательным популизмом. Силовики проводят тотальный контроль маршруток, проверяют транспортные средства и грозятся лишать лицензий перевозчиков-нарушителей. Для статистики рисуются шокирующие цифры - 3 тысячи неисправных автобусов, которые возят людей, водители с правами ненадлежащей категории, переоборудованные бусы из грузовых в пассажирские. Все это надоело, поскольку переоборудованные бусы были всегда и об их опасности говорят десятилетиями. Например, после кровавого 2007-го года, когда в ДТП погибло 9574 человека, также активно кричали о тотальном контроле. Были проверки, угрозы, но результат известен.

Параллельно с этим соцсети наполнены призывами еще жестче наказывать за нарушения, а полиция рапортует об уменьшении количества погибших на дорогах за последние несколько лет.

И уже который год подряд анонсирует возвращение "радаров" (Трукамы, мобильные устройства) для измерения скорости. Вот-вот ими будут оборудованы патрульные машины, а также машины без опознавательных знаков - "фантомы", которые будут ловить нарушителей. Не исключено, что будет возвращена и система "Гарпун" - камеры, которые оборудованы в специальных антивандальных ящиках, настроенные преимущественно на левую полосу движения.

Наш народ никак не может понять, что увеличение штрафов - это не панацея. Доказано ежедневными нетрезвыми за рулем. Панацеей будет только страх и наличие наказаний. Когда в голове каждого водителя, который садится за руль, на первый план будет выходить установка о неизбежном наказании и ответственность. Например, я не боюсь развернуться через двойную полосу, потому что знаю, что в 90% мне удастся избежать наказания - рядом не будет полиции, никто не увидит и банально не сдаст меня копам. От этого нарушения удерживает исключительно самодисциплина, а не страх перед карающим органом. Так же не боятся наказания чиновники и дорожники, которые не спроектировали на трассе достаточное количество тех самых карманов для фур, или не нанесли соответствующую разметку. Страна тотального пофигизма.

Еще зимой, когда максимально допустимая скорость в населенных пунктах была снижена с 60 до 50 км/ч, и существенно выросли штрафы за нарушение, Depo.ua спрашивал у директора департамента коммуникаций МВД Артема Шевченко о том, каким же образом копы будут следить и ловить нарушителей, если им нечем измерять скорость. Шевченко отмечал, что устройства проходят сертификацию. На сегодняшний день вся бюрократическая процедура якобы на финишной прямой. Система видеофиксации тоже в планах, но на нее очевидно нет денег, потому что впервые об этом говорили еще в 2015-ом.

Нужно признать простую истину. Никому не страшно - особенно мажорам, которых после убийства ребенка приезжает защищать армия юристов. И эти юристы так же расскажут о проблемах со здоровьем у водителя, будут пытаться отмазать, а люди будут требовать наказания.

Самодисциплина присуща меньшинству. Большинство можно воспитать исключительно контролем, который должна обеспечить власть. Та власть, которая в последние годы не может этого сделать. К сожалению, реформа полиции, во многих случаях удачная, лишила нас, водителей, страха на дороге. У нас исчезло то неприятное ощущение, что где-то в кустах может сидеть "ГАИшник" с радаром, который поймает и потребует взятку. Но этот факт и знание подарило большинству из нас ощущение вседозволенности.

Украинцев любят сравнивать с немцами. Мол, в Германии тотальная дисциплина, все соблюдают правила, потому что Европа же. Но это ложь. Вот официальная статистика за 2017-й год по Германии.

- Всего зарегистрировано 2,64 млн ДТП против 162 тыс. в Украине.

- Среди этих ДТП с пострадавшими: 302 тыс. против 27,2 тыс. в Украине.

- ДТП с пострадавшими из-за алкоголя: 12,87 тыс. против 1137 в Украине.

- ДТП с пострадавшими из-за превышения скорости: 45 тыс. против 4730 в Украине.

- Погибших в ДТП меньше: 3180 против 3432 в Украине.

При этом в Германии 572 автомобиля на тысячу населения, а в Украине по данным 2016-го - всего 202.

У немцев есть автобаны, работает система видеофиксации, нарушители платят большие штрафы (система баллов, от 10 до 35 евро за малое превышение скорости). Там полиция имеет радары, поступление от одного из которых в бюджет на год может составлять несколько миллионов евро. Немцев активно лишают прав за превышение скорости, и временно лишают права на вождение (в 2015-м году эта мера применялась 380 тыс. раз). Разница в том, что там власть активно ловит этих людей и они на собственном кармане ощущают силу карательного органа, ведут борьбу с ним в судах.

Для украинской власти есть достаточно приятная статистика. Исследователи World life expactancy на основе данных Всемирной организации здравоохранения составили рейтинг по смертности в ДТП (количество аварий на 100 тысяч населения)

Показатель Украины составляет 9,11 смертей на 100 тысяч населения. Он хуже чем в странах ЕС, лучше чем на России и вообще нашу страну отнесли к числу с низким количеством смертей в ДТП.

Но в целом ситуация очень опасная. Во многих направлениях у нас полный провал. Когда едешь из той же Польши, пересекаешь границу с Украиной, то сразу замечаешь кроме качества дорог отсутствие современной разметки, знаков, отражателей света и так далее. Необходим комплексный подход МВД, Минтранса, дорожников и единственная стратегия, которая будет выполняться четко. Потому что невозможно решить ситуацию одними лишь штрафами без отсутствия контроля и сильного карательного органа. Наши водители должны бояться. Так же невозможно улучшить ситуацию без качественной разметки и знаков, которые максимально будут помогать водителям, без большого количества карманов, где водители фур, которые ездят с тахографами, могут делать остановку, а не стоять на обочине в первой полосе.

Сегодня украинцы шутят о возвращении "ГАИшников" в кустах, когда говорят о копах с "радарами". Но эти копы сейчас очень нужны, ибо только наказания смогут хоть как-то улучшить ситуацию. Заставить хотя бы рядовых водителей бояться. А для наказания мажоров требуется общественное давление на власть.

А пока что - мне не страшно. Как и миллионам других.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme