Коллапс с Крещатиком: Что ждет киевских автомобилистов из-за финала Лиги чемпионов

Улица Крещатик в центре столицы будет перекрыта до 30 мая. Там монтируют фан-зону к финалу Лиги чемпионов

Коллапс с Крещатиком: Что ждет киевских…

О фан-городке к финалу Лиги чемпионов на Крещатике киевляне знали давно. В начале апреля сооружение большой фан-зоны анонсировали едва ли не все СМИ, но не раскрывали секретов, когда оно начнется.

10 мая заместитель киевского городского головы Алексей Резников в эфире ТК "Прямой" сообщил, что с 12 мая на две недели центральную улицу столицы перекроют из-за подготовки к финалу ЛЧ, который пройдет 26 мая ("Реал" сыграет с "Ливерпулем").

В эти выходные коммунальщики начали монтаж фан-городка, на участке от улицы Богдана Хмельницкого до Майдана Незалежности установили металлические заграждения. Сейчас уже готов каркас сцены. А жители столицы узнали, что Крещатик будет перекрыт до 30 мая.

С 24 мая (день финала женской Лиги чемпионов) фан-городок должен заработать, а до этого будет длиться процедура монтажа, брендирования, сооружение локаций партнеров и спонсоров УЕФА.

В соцсетях стартовала "измена".

Ее в определенной мере поддержали столичные автомобилисты, успевшие заметить изменение дорожных знаков на перекрестке Крещатик - Богдана Хмельницкого. С этим получилась настоящая комедия, потому что некоторое время рядом со знаком, позволяющим разворот, висел старый, который его запрещал, пока ненужный знак не заклеили черной пленкой.

Вот так выглядит знак на перекрестке Крещатика и Богдана Хмельницкого теперь.

Безусловно, водителей волнуют пробки, в которых придется стоять, пока не завершится футбольный праздник в столице.

И в определенной степени их можно понять. Вот так, например, выглядит центр Киева на карте пробок в 11 утра понедельника.

Например, объехать Крещатик можно по Михайловской. Но там в сторону Золотых ворот водители любят парковать машины на правой полосе, чем усложняют движение.

Закон № 2262-VIII "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно реформирования сферы парковки транспортных средств" с новыми штрафами был опубликован в газете "Голос Украины", но вступит в силу он в конце сентября 2018-го. И хотя эвакуаторы в Киеве авто злостных нарушителей периодически забирают, сейчас о фундаментальном решении проблемы говорить нельзя.

К перекрытию Крещатика стоит добавить еще ремонт дорожного покрытия на Набережном шоссе - важная артерия города, которая сейчас еле едет, а также пешеходную зону на Петра Сагайдачного, за которую киевляне долго боролись. Автомобилисты в шоке, потому что стоит в пробках Владимирский спуск. Частичное перекрытие улицы Ярославов Вал (пешеходная - от улицы Стрелковой до улицы Франко с 24 августа 2017-го) также добавляет проблем водителям.

Четыре фан-зоны

Во время финала Лиги чемпионов в Киеве будут работать четыре фан-зоны. Главная - на Крещатике. Еще три планируют монтировать на Контрактовой площади, в парке Шевченко и возле Дворца "Украина". Они заработают 26 мая, в день финала.

Подобная ситуация в столице была во время Евро-2012. Тогда фан-зона также размещалась на Крещатике, и в течение месяца центр столицы был скован страшными пробками. Еще можно вспомнить Революцию достоинства...

Казалось, почему бы не сменить дислокацию фан-городка? В Кардиффе, который принимал финал ЛЧ-2017, дороги в центре города не перекрывали до самого начала фестиваля. Монтировать фан-зону начали с 17 мая (финал был 3 июня). Деревню чемпионов разместили в Coopers Field - это была самая большая фан-зона. Дороги закрыли в день финала.

Если в Кардиффе есть большая, просторная парковая зона, в Киеве в центре такого места нет - парк Шевченко слишком маленький, чтобы в нем разместить главную фан-зону на 20 тысяч человек со всеми торговыми, спонсорскими точками. Мариинский парк не подходит - правительственный квартал, здание ВР. У нас в столице банально отсутствует локация, где было бы удобно разместить все объекты, и которая оставалась бы при этом просторной и красивой, еще и исторической. Поэтому Крещатик до сих пор играет ее роль. Единственный недостаток - на Крещатике очень жарко и практически негде спрятаться от солнца - так было во время Евро-2012.

Стоит ли сетовать водителям?

Учитывая, что впереди на столицу ждет ремонт Шулявского путепровода, который приведет к коллапсу значительно более масштабному, чем перекрытый Крещатик, им стоило бы помолчать. Многим нужно думать об альтернативных видах транспорта.

Если серьезно, то водители должны побороть для начала собственное жлобство. Да, немало заторов на улицах столицы возникают не только из-за перекрытых дорог, но и из-за людей, которые паркуются, "засоряя" полосы своими машинами. Безусловно, можно сетовать на недостаток парковок, в частности подземных. Впрочем, одним лишь ропотом на все проблему не решить. Скоро в Киеве активнее заработают эвакуаторы, и ситуация в принципе должна улучшиться, не просто же так изменения в законодательство принимались. Но и мэрия должна задуматься над несколькими моментами. Не целесообразно ли было бы сделать въезд в центр города платным? По крайней мере, на отдельную часть его улиц. Или же вообще брать пример с Осло, где полностью до 2019 года запретят заезд в центр, или Мадрида, в котором до 2020 года 24 наиболее загруженные центральные улицы сделают пешеходными. До 2020 года мэр Парижа вообще планирует удвоить количество велосипедных дорожек в городе, запретить дизельные автомобили, разрешить въезд на часть улиц с высоким трафиком только для электромобилей и машин с ультранизким уровнем выбросов.

Если бы нечто подобное было в Киеве, то в центре города могли бы появиться сети велопроката, и человек, едущий, например, с левого берега или части правого, мог бы парковать авто вблизи закрытого въезда в центр, брать напрокат велосипед и ехать на работу или по делам в центральную часть города. Впрочем, немало бизнесменов и властных мужей такие инициативы вряд ли будут приветствовать. Но такой шаг навсегда бы похоронил разговоры о пробках в центре столицы

Финал Лиги чемпионов в Киеве придется пережить и, возможно, в очередной раз подумать об изменении собственной ментальности, не дожидаясь улучшений от власти.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme