Коллапс на дорогах: Что власть и украинцы могут сделать с "евробляхерами"
Власть имеет инструменты для того, чтобы поставить "евробляхеров" на место
- Весь мир
-
20 ноября 2018 15:00
"Евробляхеры" начали всеукраинскую акцию протеста и требуют не подписывать принятые ранее законопроекты №8487 и №8488 с новым инструментарием растаможки авто. И поддержать соответствующее постановление нардепа Деревянко, зарегистрированное в ВР. Они заблокировали дороги по всей Украине, включительно с трассами Киев - Одесса, Харьков - Запорожье, Киев - Чоп, пункт пропуска "Новые Яриловичи" на границе с Беларусью, дорогу на Виннитчине и так далее. Люди застревали в пробках, не могли выехать за границу и въехать в страну.
"Бляхерам" не нравится, что в законопроектах нет "народных правок", не отменен возрастной коэффициент при расчете акциза. Это официальная позиция "Авто Евро Силы" - организации, которая представляет интересы и объединяет водителей авто на европейской регистрации. Вот только большинство из этих людей, как показывают сегодняшние акции в разных уголках Украины, вышли с разными требованиями. А акциз большинство из них вообще требуют отменить.
А я хочу безакциз на пиво, сигареты и алкоголь. А что? "Доколе!" pic.twitter.com/kElPcAxJlw
— ДревляниН (@freeukrman) 20 ноября 2018 г.
О популистских требованиях и политической направленности деятельности "Авто Евро Силы" мы уже отдельно писали.
Читайте также: Евробляхеры" перекрывают дороги: Что на самом деле происходит
Хочется поговорить совсем о другом. Сегодня окончательно видно, что доступная растаможка авто - это лишь мобилизационный лозунг для "Авто Евро Силы". Разработанные в Комитете по вопросам налоговой и таможенной политики законы создавались при непосредственном участии представителей "бляхеров", включительно с лидером Олегом Ярошевичем. То, что отдельные правки - а это отмена возрастного акциза, или годичный мораторий на пошлину с грузовиков и бусов, не были приняты - вполне логично. Потому что существуют расходы бюджета, и его нужно наполнять в том числе из налогов. Проще говоря, государство защищало собственные экономические потребности, сделав уступку "евробляхерам", уменьшив акциз и предоставив 50% скидку на него при растаможке авто в течение 90 дней. К тому же отменили ограничения Евро-5. Такой вариант "бляхеров" не устраивает.
Штука в том, что "евробляхеры" с самого начала нашли лазейку в законодательстве, и катаясь на еврономерах по Украине, не находятся в рамках правового поля. А когда сегодня они начали перекрывать дороги - они уже попадают под действие Уголовного кодекса Украины. А именно статью 279.
Фактически сегодня водители на еврономерах дали повод властям урегулировать проблему в законодательном поле.
Прецеденты возбуждения уголовных производств по этой статье уже были. В частности, в 2016-м году на Ровенщине протестующие на 45 минут перекрывали участок трассы Киев - Чоп. Им не нравилось назначение председателем Ровенского городского суда Петра Денисюка. Производство открыли, до тюремного заключения дело не доходило. Много подобных случаев было на Львовщине, где перекрывались дороги из-за строительства свинофермы, роста тарифов в маршрутках и проч. Уголовные дела открывались, впрочем, до серьезных последствий так и не доходило. Они банально "тонули". Вот только сегодняшняя ситуация имеет большее значение.
Сегодняшние действия "евробляхеров" на трассе Киев - Чоп возле села Белая Криница на Ровенщине также заинтересовали полицию. По факту блокирования транспортных коммуникаций сведения внесены в Единый реестр досудебных расследований по части 1 статьи 279 Уголовного кодекса Украины. Обычно, для открытия производства требуется заявление кого-то из водителей, попавших в пробку из-за действия блокирующих. При желании его получить достаточно просто. Если посмотреть стримы СМИ с мест акций "Авто Евро Силы", недовольных водителей, вынужденных стоять на дороге из-за действия "бляхеров", более чем достаточно.
Некоторым "евроавто" в Киеве даже резали колеса.
Именно сейчас власть получила шанс поставить активистов на место, пока это не переросло в общественный конфликт и драки между водителями. Здесь речь не столько об обычных блокировщиках дорог, сколько о Ярошевиче и компании, с подачи которых происходили перекрытия путей. Причем, если послушать требования этих людей - а там и "безакциз", и снижение тарифов и стоимости бензина - они ведут борьбу за неосуществимую "шару". Проще говоря, лидеры "Авто Евро Силы" в чем-то подставляют этих людей, подводя их под уголовную статью. А учитывая аппетиты по "удешевлению", очередная уступка власти в виде отмены возрастного коэффициента приведет только к новым требованиям по удешевлению. Уже говорят об отмене акциза, а там и до НДС недалеко.
Не обращать внимание на демонстрации "Авто Евро Силы" не получится. Этих водителей очень много, почти 3 млн - по данным "Авто Евро Силы". И масштаб их деятельности ощутимый. Идти на очередные уступки, как было сказано выше, тоже не вариант. Ярошевич и Ко явно смотрят на выборы. Недаром в одном из видео он говорил о контроле за избирательным процессом и специалистах, которых надо привести в Раду.
Остается исключительно выровнять позиции, использовав карательные инструменты законодательства. Подвести под статью 279 УКУ надо именно организаторов блокировок. И здесь очевидно, что большинство водителей на украинской регистрации власть в этом поддержат. Ибо "бляхеры" только за один день нанесли хлопот тысячам, если не миллионам людей. А они же планируют бессрочную акцию. И у них виноваты все: президент, правительство, водители на украинских номерах, которые не могут из-за них нормально передвигаться по стране... Законные действия власти могли бы стимулировать того же Ярошевича к более конструктивному диалогу.
И складывается впечатление, что во властных коридорах пока еще не придумали, как выходить из этой ситуации. Простой вариант - отменить принятые законы по "бляхам" и оставить подвешенным вопрос до следующего года.
Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua
Все новости на одном канале в Google News
- 10:46Украинская красавица-дзюдоистка выиграла финал чемпионата Европы
- 10:01СБУ схватила двух российских шпионов, причастных к авиаударам по Харьковской области ФОТО
- 09:38Что может указывать пауза в российских ракетных атаках: оценка Воздушных сил
- 09:00Исследовали конкурентоспособность в ритейле: В Киеве прошла XV ежегодная конференция Food & NonFoodMaster & CatMan-2024
- 08:55Синоптики предупредили о заморозках в 10 областях Украины
- 08:39Россияне разным оружием обстреляли Харьковщину: Ранены 13 человек
- 07:31Обстрел железнодорожного вокзала в Харьковской области: Прокуратура назвала тип ракеты ФОТО
- 07:02Солист группы "Без обмежень" подогрел слухи о новом романе фотографиями из Одессы
- 21:27Позволяет сохранить жизнь пулеметчика: нацгвардейцы получили боевой модуль дистанционного управления "Wolly"
- 20:27Виталий Кличко: В Киеве провели для раненых защитников "Рыбалку с пикником"
- 17:21 На Харьковщине оккупанты ударили по вокзалу: Есть раненые
- 17:06Эксперт: СБУ расширила перечень целей по которым бьет в рф – настал черед крупных нефтебаз
- 16:31Агент фсб, который "срисовал" укрепрайоны на Харьковщине, сел на 15 лет
- 13:10"Приходьте люди на вечір у Клюб": Олег Скрипка приглашает на грандиозный юбилейный концерт в честь своего 60-летия
- 11:40Из-за обстрела пострадала ветровая электростанция на юге, — Минэнерго
- 10:53Папа Римский Франциск призвал все воюющие страны искать переговоров и мира
- 10:01СБУ заявила об успешном задержании российского "крота" в Силах обороны на Харьковщине ФОТО
- 09:03Черкасщина подверглась воздушной атаке, повреждена критическая инфраструктура
- 08:41В Харьковской области враг массированно применил УАБы: Данные Синегубова