Коллапс на дорогах: Что власть и украинцы могут сделать с "евробляхерами"

Власть имеет инструменты для того, чтобы поставить "евробляхеров" на место

Коллапс на дорогах: Что власть и украинц…

"Евробляхеры" начали всеукраинскую акцию протеста и требуют не подписывать принятые ранее законопроекты №8487 и №8488 с новым инструментарием растаможки авто. И поддержать соответствующее постановление нардепа Деревянко, зарегистрированное в ВР. Они заблокировали дороги по всей Украине, включительно с трассами Киев - Одесса, Харьков - Запорожье, Киев - Чоп, пункт пропуска "Новые Яриловичи" на границе с Беларусью, дорогу на Виннитчине и так далее. Люди застревали в пробках, не могли выехать за границу и въехать в страну.

"Бляхерам" не нравится, что в законопроектах нет "народных правок", не отменен возрастной коэффициент при расчете акциза. Это официальная позиция "Авто Евро Силы" - организации, которая представляет интересы и объединяет водителей авто на европейской регистрации. Вот только большинство из этих людей, как показывают сегодняшние акции в разных уголках Украины, вышли с разными требованиями. А акциз большинство из них вообще требуют отменить.

О популистских требованиях и политической направленности деятельности "Авто Евро Силы" мы уже отдельно писали.

Читайте также: Евробляхеры" перекрывают дороги: Что на самом деле происходит

Хочется поговорить совсем о другом. Сегодня окончательно видно, что доступная растаможка авто - это лишь мобилизационный лозунг для "Авто Евро Силы". Разработанные в Комитете по вопросам налоговой и таможенной политики законы создавались при непосредственном участии представителей "бляхеров", включительно с лидером Олегом Ярошевичем. То, что отдельные правки - а это отмена возрастного акциза, или годичный мораторий на пошлину с грузовиков и бусов, не были приняты - вполне логично. Потому что существуют расходы бюджета, и его нужно наполнять в том числе из налогов. Проще говоря, государство защищало собственные экономические потребности, сделав уступку "евробляхерам", уменьшив акциз и предоставив 50% скидку на него при растаможке авто в течение 90 дней. К тому же отменили ограничения Евро-5. Такой вариант "бляхеров" не устраивает.

Штука в том, что "евробляхеры" с самого начала нашли лазейку в законодательстве, и катаясь на еврономерах по Украине, не находятся в рамках правового поля. А когда сегодня они начали перекрывать дороги - они уже попадают под действие Уголовного кодекса Украины. А именно статью 279.

Фактически сегодня водители на еврономерах дали повод властям урегулировать проблему в законодательном поле.

Прецеденты возбуждения уголовных производств по этой статье уже были. В частности, в 2016-м году на Ровенщине протестующие на 45 минут перекрывали участок трассы Киев - Чоп. Им не нравилось назначение председателем Ровенского городского суда Петра Денисюка. Производство открыли, до тюремного заключения дело не доходило. Много подобных случаев было на Львовщине, где перекрывались дороги из-за строительства свинофермы, роста тарифов в маршрутках и проч. Уголовные дела открывались, впрочем, до серьезных последствий так и не доходило. Они банально "тонули". Вот только сегодняшняя ситуация имеет большее значение.

Сегодняшние действия "евробляхеров" на трассе Киев - Чоп возле села Белая Криница на Ровенщине также заинтересовали полицию. По факту блокирования транспортных коммуникаций сведения внесены в Единый реестр досудебных расследований по части 1 статьи 279 Уголовного кодекса Украины. Обычно, для открытия производства требуется заявление кого-то из водителей, попавших в пробку из-за действия блокирующих. При желании его получить достаточно просто. Если посмотреть стримы СМИ с мест акций "Авто Евро Силы", недовольных водителей, вынужденных стоять на дороге из-за действия "бляхеров", более чем достаточно.

Некоторым "евроавто" в Киеве даже резали колеса.

Именно сейчас власть получила шанс поставить активистов на место, пока это не переросло в общественный конфликт и драки между водителями. Здесь речь не столько об обычных блокировщиках дорог, сколько о Ярошевиче и компании, с подачи которых происходили перекрытия путей. Причем, если послушать требования этих людей - а там и "безакциз", и снижение тарифов и стоимости бензина - они ведут борьбу за неосуществимую "шару". Проще говоря, лидеры "Авто Евро Силы" в чем-то подставляют этих людей, подводя их под уголовную статью. А учитывая аппетиты по "удешевлению", очередная уступка власти в виде отмены возрастного коэффициента приведет только к новым требованиям по удешевлению. Уже говорят об отмене акциза, а там и до НДС недалеко.

Не обращать внимание на демонстрации "Авто Евро Силы" не получится. Этих водителей очень много, почти 3 млн - по данным "Авто Евро Силы". И масштаб их деятельности ощутимый. Идти на очередные уступки, как было сказано выше, тоже не вариант. Ярошевич и Ко явно смотрят на выборы. Недаром в одном из видео он говорил о контроле за избирательным процессом и специалистах, которых надо привести в Раду.

Остается исключительно выровнять позиции, использовав карательные инструменты законодательства. Подвести под статью 279 УКУ надо именно организаторов блокировок. И здесь очевидно, что большинство водителей на украинской регистрации власть в этом поддержат. Ибо "бляхеры" только за один день нанесли хлопот тысячам, если не миллионам людей. А они же планируют бессрочную акцию. И у них виноваты все: президент, правительство, водители на украинских номерах, которые не могут из-за них нормально передвигаться по стране... Законные действия власти могли бы стимулировать того же Ярошевича к более конструктивному диалогу.

И складывается впечатление, что во властных коридорах пока еще не придумали, как выходить из этой ситуации. Простой вариант - отменить принятые законы по "бляхам" и оставить подвешенным вопрос до следующего года.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme