Инфлюенсеры: Как стать влиятельным блогером и сколько можно зарабатывать

Модное слово "инфлюенсер" заполонило интернет, и уже кажется, что такие люди существовали вечно. Мы разберемся в терминологии и порассуждаем, как стать инфлюенсером

Журналист отдела «Жизнь»
Инфлюенсеры: Как стать влиятельным блоге…
Фото: Pixabay

Depo.ua собрал информацию об инфлюенсерах, их заработке и влиянии на жизнь общества.

Кто такие инфлюенсеры

Такие понятия как "блогер" и "влогер" давно вплелись в наше мировоззрение. Понятие "инфлюенсер" немного моложе, однако засело в словарях примерно с 2017 года и за небольшой промежуток времени стало распространенным.

Инфлюенсер — это владелец блога в Instagram или на YouTube, который формирует представление тех, кто на него подписан, относительно стиля жизни, путешествий, способа питания. Иными словами, инфлюенсер — это лидер мнений. За рекламу у такого человека компании могут выкладывать от 200 до десятков тысяч долларов за пост. При этом инфлюенсерами могут быть как звезды, спортсмены и другие селебритис, так и обычные люди. Со временем такой человек может иметь несколько миллионов подписчиков и влиять на других.

У инфлюенсеров обязательно немалое количество подписчиков: от 10 тыс. в Украине (приблизительно) и от 50 тыс. в мире. Один из рекордсменов - инфлюенсер PewDiePie из Швеции, который на блоге в YouTube в 2016-2017-х годах заработал 12 млн долларов. Сейчас у него 112 млн последователей.

В идеальной картине мира инфлюенсеры должны нести понятные и положительные ценности, это привлекает подписчиков. В итоге подписчики хотят быть хоть в чем-то похожими на своих кумиров и согласны тратить деньги на вещи, как у лидера мнений. Именно благодаря этому известные бренды охотно сотрудничают с инфлуенсерамы, ведь реклама у них дешевле, чем у звезд, а спрос взлетает максимально после одного поста или даже сторис у инфлюенсера в блоге.

Для большинства инфлюенсеров ведения блога — это работа. Они относятся к ней серьезно, ведь это позволяет получать немалую прибыль. Кто-то нанимает помощников, контент-мейкеров, а некоторые делают все сами. Однако чем больше количество подписчиков, тем чаще нужно выкладывать сторис и фото.

Честность - важный аспект в работе инфлюенсеров. Очень важно понимать, что если вы хоть раз соврете, то уровень доверия упадет и количество охватов и подписчиков, соответственно, также снизится. Именно поэтому большинство серьезных инфлюенсеров избирательно подходят к тому, что рекламировать, чтобы не испачкать свое имя. Кроме этого, часто пользователи сети не отличают реальность и виртуальное пространство и верят в то, что демонстрирует им инфлюенсер. Конечно же, известные блогеры не подписывали договор, что будут показывать все, и часто живут другой жизнью — не той, которую показывают в сети.

Итак, чтобы быть инфлюенсером, следует активно делиться своей жизнью, исповедовать положительные ценности, относиться к ведению блога как к работе, тратить по 6-10 часов в день для достижения успеха и работать на монетизацию ресурса.

Кроме реальных инфлюенсеров существуют и вымышленные. Они не раскрывают свое истинное лицо, имя и сферу деятельности, однако это не мешает им влиять на людей и быть популярными. Существуют даже мультяшные герои и настоящие звезды — певица из Японии Хацунэ Мику.

А это персонаж Noonoouri, у которого почти 400 тыс. корреспондентов. Noonoouri не существует, но она популярнее некоторых звезд.

Почему известные мировые бренды выбирают для рекламы обычных людей, а не звезд

Этот тренд уже несколько лет не теряет популярности. Дело в том, что звезды шоу-бизнеса просят больше, но, по данным аналитиков, не всегда известное лицо, например в рекламе крема или шампуня, является залогом доверия к бренду и увеличения заработков. В случае с инфлюенсерами реклама работает гораздо эффективнее, ведь блогеры ведут диалог с аудиторией, показывают, как пользуются продуктом, рассказывают не только о преимуществах, но и даже о недостатках, что подкупает подписчиков, увеличивает доверие к самому инфлюенсеру и побуждает приобрести продукт.

Сколько зарабатывает инфлюенсер в Украине: рейтинг самых успешных

В Украине свой диджитал-рынок, поэтому цены отличаются от иностранных. Чаще всего те блогеры, у которых от 10 до 100 тыс. подписчиков, рекламируют вещи или услуги по бартеру и берут небольшое вознаграждение — от 100 до 300 долларов за сторис или пост. Те инфлюенсеры, у которых от 100 тыс. корреспондентов и до нескольких миллионов, берут вещи у брендов бесплатно и получают за рекламу от 500 долларов. Что касается максимальных сумм за их услуги, то они различаются в зависимости от инфлюенсера, охватов его публикаций и уровня "звездности".

Существует немало рейтингов среди инфлюенсеров, которые выкладывают свою жизнь на YouYube и в Instagram и имеют от этого пользу.

Например, в сети гуляет следующий рейтинг:

  • Саша Пустовит
  • Алла Костромичова
  • Алина Френдий
  • Санта Димопулос
  • Анна Андрес
  • Мария Гражина Чаплин
  • Евгений Клопотенко
  • Алина Байкова
  • Наталья Гоций
  • Валерий Созановский

Как видим, здесь соседствуют модели, певица, повара и просто обычные люди, сделавшие ставку на свой блог и заработавшие состояние и популярность.

Кроме этого списка есть и альтернативные, в которых можно увидеть врачей, мам, звезд "ТикТока", счастливых жен:

  • Евгений Комаровский
  • София Стужук
  • Лиана Сулейманова
  • Юлия Верба
  • Анастасия Стадник

Сейчас не секрет, что украинские инфлюенсеры зарабатывают меньше, чем их зарубежные коллеги. Например, если украинский инфлюенсер получает за рекламный пост 500 долларов, то зарубежный коллега может получать от тысячи и до десяти за одну публикацию. Почему так? Дело не только в количестве подписчиков, охвате сторис и постов, но и в рынке. Украинский диджитал-рынок пока что молодой и только растет, но многие украинские инфлюенсеры могут позволить себе безбедную жизнь, занимаясь только своим блогом. Сначала блог требует вложений, а впоследствии большого количества личного времени, усилий и полной вовлеченности. В конце концов украинские инфлюенсеры, у которых получилось найти интересный формат и делать небанальный контент, могут зарабатывать от нескольких тысяч долларов до десятков тысяч.

Как стать инфлюенсером: Десять шагов к успеху

Некоторым кажется, что стать инфлюенсером — это просто, а деньги, которые можно зарабатывать этим делом, легкие. Однако блогеров миллионы, а большие деньги платят десяткам. Впрочем, удача может улыбнуться, если следовать нескольким советам.

1. Выберите платформу. Это может быть Ютюб, Инстаграм, Телеграм, ТикТок или Твиттер. Некоторые ведут несколько блогов на разных площадках, однако целесообразно выбрать основной, а остальные будут уже вспомогательными.

2. Выбрать направление. Вы должны выбрать какую-то концепцию, которая будет соответствовать вашим умениям, предпочтениям. Если вы умеете делать что-то необычное и делаете это хорошо — выберите эту нишу. Если у вас есть дети, вы считаете себя хорошей женой\мужем — рассказывайте о семейной жизни. Если вы много путешествуете (хотя бы по городу или области), попробуйте рассказывать об увиденном.

3. Определите свою уникальность. Вы должны продать себя. То есть без особой фишки, таланта или мастерства в чем-то стать успешным инфлюенсером не получится.

4. Разработайте бизнес-план с четкой стратегией. Все истории о наивных парнях или девушках, которые просто завели блог и получили миллион подписчиков, чаще всего ложь. За успехом стоит четкое планирование. Вы должны поставить цель (количество подписчиков) и разработать схему публикаций. Например, в 10 утра ежедневно вы публикуете пост с фото, а несколько раз в день заливаете видео или фото в сторис. Чтобы быть привлекательным, вам придется часто выходить в прямые эфиры и общаться с корреспондентами.

5. Вкладывайте деньги и время. Если ваш блог существует для вашего свободного времени и развлечения, тогда он не наберет много последователей. Вы сразу должны осознать, что будете тратить на то, чтобы стать инфлюенсером, свое время и деньги. Без этих вложений отдачи не будет.

6. Найдите партнера. Чаще успех приходит к тем, кто готов разделить свою работу с партнером. Так будет легче, и две головы принесут больше прибыли. К тому же такой человек поможет вам следить за всем, вести диалог с вашими корреспондентами и не забывать о важных пунктах плана.

7. Займитесь анализом. Даже если вы расстроены результатом ведения блога, первое, что следует сделать, это не плакать или бросать это дело, а проанализировать количество прироста подписчиков, качество охвата вашей деятельности аудиторией и динамику во времени. Такой анализ поможет создавать более качественный контент и делать это правильно.

8. Общайтесь с подписчиками. Это один из важнейших моментов. Чем больше отдача с вашей стороны, тем больше любовь аудитории. Правда, существуют и хейтеры, их также нельзя не учитывать, однако и посвящать большое количество внимания не стоит.

9. Не врите. Никто не просит показывать вас какие-то интимные моменты, однако и врать не следует. Лучше оставить какую-то интригу, чем врать подписчикам. Потерять людей, которые вам верят, легко и быстро, а вот собрать армию поклонников после этого — сложнее сложного.

10. Меняйтесь и исповедуйте добро. Конечно, можно делать что-то одинаковое в течение длительного времени, однако это не принесет много подписчиков. Так же можно сколотить миллионую армию подписчиков благодаря негативу, однако, как показывает статистика, все же положительные вещи, такие как спорт, правильное питание, материнство, талант, - самые продаваемые и успешные основы популярного контента.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme