Hubble обнаружил магнитные полюса Урана

Космический телескоп Hubble зарегистрировал мощные полярные сияния в атмосфере седьмой от Солнца планеты

Благодаря этим снимкам ученым удалось уточнить местоположение магнитных полюсов Урана, сообщает Depo.ua со ссылкой на Astronomy.

Полярное сияние на Уране

Полярные сияния на Уране происходят не очень часто и длятся недолго. Две попытки зафиксировать сияния в 1998 и 2005 годах закончились неудачами. Чтобы отследить их появление, ученым пришлось отталкиваться от наблюдений за солнечным ветром.

Ранее считалось, что речь идет о вихре, возможно, метановом шторме в атмосфере ледяного гиганта, но определить причину и природу этого феномена не представлялось возможным. Новое открытие позволило точнее локализовать магнитные полюса Урана, данные о которых поступили только один раз, в 1986 году, с аппарата Вояджер-2.

Добавим, что полярные сияния можно видеть не только на Земле и Уране. Явления, подобные земному полярному сиянию, возникают в атмосферах планет, имеющих магнитное поле, когда заряженные частицы под действием магнитного поля попадают в верхние слои атмосферы и сталкиваются там с молекулами газа.

Зная условия образования полярных сияний, можно ожидать, что ученым когда-нибудь удастся зафиксировать их и на планетах за пределами нашей Солнечной системы.