Homo sapiens и неандертальцы породнились задолго до основной миграции из Африки, - ученые

Команда палеогенетиков под руководством Иоганнеса Краузе (Johannes Krause) обнаружила новые свидетельства в пользу раннего выхода Homo sapience из Африки

Согласно данной гипотезы, отдельные группы сапиенсов добрались до Европы еще 260-400 тысяч лет назад, смешались с неандертальцами, которые жили там, и оставили им в наследство свою митохондриальную ДНК, передает Depo.ua со ссылкой на N+1.

Основная же миграция людей современного типа из Африки произошла, как известно, гораздо позже, 60-70 тысяч лет назад. Результаты анализа новой архаичной ДНК опубликованы в журнале Nature Communications.

Сапиенсы жили на территории Африки, а неандертальцы занимали Южную и Центральную Европу, постепенно заселяя восток, вплоть до Южной Сибири. Около 60-70 тысяч лет назад группа сапиенсов попала на Ближний Восток, где смешалась с местными неандертальцами, а потом расселилась по всей территории Евразии и Америки.

Примерно 40 тысяч лет назад неандертальцы вымерли, однако результатом раннего смешения стали примерно 2,5% неандертальских генов, которые до сих пор несут в своем геноме все современные неоафриканцы. Относительно недавнее появление анализа останков из Денисовской пещеры в Сибири усложнила эту картину.

Оказалось, что у сапиенсов и неандертальцев была сестринская группа древних людей, - денисовцы, которые независимо выделились из Homo heidelbergensis и проживали на территории Сибири или, возможно, даже всей континентальной Азии, а затем также принимали участие в смешивании с сапиенсами, оставив нам долю своей наследственности.

Ученым удалось выделить митохондриальную ДНК из бедренной кости древнего человека, найденной в пещере Холенштейн-Штадель (Hohlenstein-Stadel) на юге Германии. Несмотря на плохое состояние образцов, выводы ученых однозначны: митохондриальная ДНК из Холенштейн-Штадель входит в "сапиенсную" группу и далека от варианта денисовцев.

Это означает, что древний человек, который умер в пещере на юге Германии, обладал генетическим родством с Homo sapience задолго до основной их миграции из Африки.