Флешмоб "10 лет спустя": Невинная ностальгия или подвох Facebook

Пользователи Facebook и Instagram активно публикуют в сети Интернет по два фото - сейчас и 10 лет назад

Журналист отдела "Жизнь"
Флешмоб "10 лет спустя": Невинная ностал…

Например, в Instagram уже более 2 млн публикаций с хештегом #10yearschallenge. Фотографиями охотно делятся как непубличные люди, так и звезды.

Появились и многочисленные приколы.

Подписчики охотно используют возможность сразу после нового года вспомнить себя прежнего, проанализировать решения, ошибки и победы. Да и просто получить порцию приятной ностальгии.

Но несмотря на видимый позитив, для многих челендж стал вызовом, пишет Ребекка Дженнингс для Vox. Ведь старение для большинства - не такой уж простой процесс как для селебритис, которые могут себе позволить косметологов высочайшего класса.

Трейси Мур в Mel Magazine отмечает, что, например, ее подруги, которые родили в этот период, должны были объяснять, почему набрали лишний вес в указанный период.

"Единственный способ победить в челлендже - или не постареть, или же вызвать сомнение, какое фото сделано сейчас, а какое ранее", - отмечает автор.

Существуют и более интересные замечания или даже теории. В частности, писательница Кейт О'Нейл в колонке для Wired озвучила мнение, что флешмоб запустила Facebook, чтобы "показать" своим приложениям, как именно меняются люди с возрастом. Это может помочь улучшить обеспечение по распознаванию лиц, которое используют, чтобы адресовать рекламу отдельным людям, или же хуже: помочь властным органам следить за гражданами, которые вызывают подозрение.

В критике материала пользователи отмечают, что у Facebook не было необходимости в дополнительных действиях - в соцсети и так в наличии снимки юзеров за несколько лет. Впрочем О'Нейл отрицает, мол, запустить флешмоб несложно, зато соцсеть получит уже идеально систематизированную базу данных.

В самой Facebook данную информацию опровергают.

"Этот мем создали сами пользователи, и он стал популярным сам по себе", - отметил спикер соцсети.

Впрочем, флешмоб не только мотивирует на очередное решение похудеть, но и наталкивает на серьезные размышления. В частности, о будущем планеты.

Или о времени, когда скандалы касательно соцсетей все еще были редкостью, а размещая очередное фото, люди не задумывались над возможными манипуляциями и сбором персональных данных.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme