"Джокер", "1917" или "Кролик Джоджо": Какой фильм получит "Оскар"

Уже в понедельник киноманы узнают названия лучших фильмов по версии американской киноакадемии

Ольга Черныш
Первый заместитель главного редактора
"Джокер", "1917" или "Кролик Джоджо": Ка…

Церемония награждения начнется в 3.00 утра 10 февраля в театре "Долби" в Лос-Анджелесе. Право на ее трансляцию получили 225 стран – в том числе, Украина. Уже второй год церемония пройдет без ведущего. Съемочные группы будут соревноваться в 23 номинациях.

Depo.ua анализирует, у какой из картин больше всего шансов победить в номинации "Лучший фильм" и какие работы могут взять другие знаковые награды.

Итак, работа Сэма Мендеса "1917" претендует на 10 статуэток, среди которых "Оскар" за "Лучший фильм", "Лучшую режиссуру" и "Лучшую операторскую работу". Сейчас "1917" – один из главных фаворитов соревнований. На счету картины уже есть семь премий BAFTA и три "Золотых глобуса", а с последним "Оскар" нередко коррелирует.

Сюжет фильма разворачивается в течение одного дня на фронтах Первой мировой. Двое молодых английских бойцов получают поручение доставить депешу в другую часть на расстоянии нескольких десятков километров. Выполнить задание означает спасти жизни 1 600 человек. Вот только сделать это непросто, поскольку приходится продвигаться между расставленными ловушками и под огнем противника.

Картина – такая себе ода человеческой воли и отдаленно напоминает "Несокрушимого", за который ДиКаприо наконец-то получил заветную статуэтку. Вот только на этот раз бороться героям нужно за других.

Одна из главных фишек картины – съемка чрезвычайно длинным планом, фактически – единым кадром. Камера постоянно следует за героями. Сначала от этого кружится голова, а потом появляется тот самый эффект присутствия, которого добивались киношники.

"Я решил, что события будут происходить в режиме реального времени. Каждый шаг, каждый вздох наших героев – неотъемлемая часть истории, которую мы сняли единым кадром, чтобы зритель мог лучше все почувствовать", – рассказал сам Мендес.

По словам съемочной группы, фильм словно представляет собой срез времени, тогда как само время играет против героев.

Благодаря новаторству, продуманности, темам самопожертвования и надежды да и вообще ценности человеческой жизни фильм и называют одним из главных претендентов на статуэтку. Так же высоки (видимо, все же высокие) шансы взять "Оскар" за режиссуру.

Еще один вероятный победитель – драма Тодда Филлипса "Джокер" – имеет 11 номинаций на "Оскар" и является рекордсменом соревнований. Из-за большого количества жестоких сцен и литров крови фильм получил рейтинг R (подростки до 17 не допускаются на сеансы без взрослых), но это не помешало картине собрать более миллиарда долларов в прокате.

Картина – очередная попытка рассказать историю главного антагониста из комиксов DC Comics, вот только на сей раз у Джокера – главная роль. Как водится в таких историях, зрителям демонстрируют, что Джокер с самого начала – неплохой парень. Только когда он неплохой, то несчастный и бесталанный. И наконец, после ключевой метаморфозы, именно зрителю предстоит трактовать мотив героя, зависая между "нашел себя" и "заставило общество".

"Джокер" составит серьезную конкуренцию "1917". Ведь, во-первых, имеет серьезную философскую основу – об общечеловеческом соблазне реализовать себя во зле и разрушении вместо слабых попыток делать добро. И, собственно, о табуированной теме таланта к злу –кажется, что это именно зло смехом говорит в герое с силой, которой ему просто не сдержать.

А во-вторых (и это для оценки шансов гораздо важнее), картина имеет мощный левацкий месседж. Фактически авторы картины демострируют, что люди, которых государство не обеспечит элементарными возможностями, рискуют избрать жизнь ненормальную и такую же ненормальную самореализацию. Здесь и бессилие перед бедностью, и психотропные таблетки, которые в определенный момент государство отказывается оплачивать. И при общемировом тренде на левацтво, которое становится ведущей темой многих международных форумов, фильм вряд ли обойдут вниманием (кто бы что не говорил, что "Оскар" – это исключительно об искусстве).

Ну и, в-третьих, фильм очень красивый, его почти весь можно разобрать на постеры, и привлекательность зла передается, в том числе, эстетически.

Впрочем, если в главной номинации картина и уступит творению Мендеса, Хоакин Феникс с ну очень большой вероятностью заберет статуэтку лучшего актера, потому что роль у него действительно незаурядная.

Еще один "левый" фильм – трагикомедия южнокорейского режиссера Пона Джун Хо "Паразиты" с солидным рейтингом в 8,6 на Imdb. Интересно, что картина соревнуется сразу за статус "Самого лучшего фильма" и "Лучшего фильма на иностранном языке". Фильм имеет "Золотую пальмовую ветвь" из Канн, один "Золотой глобус" и кажется уж слишком нестандартным для основного конкурса.

Не слишком знакомому с артхаусным кино зрителю картина может показаться как минимум странной. Ведь в течение первой трети фильма вообще непонятно, к чему ведут его авторы. И еще приходишь в себя от резонанса: обнаруживаемая, что в городах гламурной и успешной Южной Кореи бедняки живут хуже, чем в Украине.

Впрочем, если сдержать чувство брезгливости к поступкам героев, становится жутко, а потом несколько безнадежно. В конце концов, на экране разворачивается одна длинная метафора о том, что пересекать границы социальных миров даже в гуманном XXI веке может быть опасно для жизни. Даже для очень умных, хитрых и изобретательных. Так же талисман богатства в доме бедняка – скорее наказание, чем благословение.

Словом, фильм своеобразный ровно настолько, чтобы взять "Оскар" как лучший иноязычный, впрочем, не слишком может мечтать о главной награде.

"Однажды... в Голливуде" Квентина Тарантино имеет 10 номинаций на знаковую статуэтку. Фильм в жанре альтернативной истории, к которой метр явно не равнодушен.

Сюжет картины разворачивается в 60-х годах. Голливудский актер Рик Далтон несколько безуспешно пытается удержать за хвост былую славу, тусит в компании друга и дублера Клиффа Бута, а параллельно банда Чарльза Мэнсона замышляет черные дела. И чтобы понять картину, стоит предварительно восстановить в памяти историю злодеяний фанатиков-злодеев.

Фильм пленяет атмосферой безумного Голливуда, миром, когда еще живы художники, которые потом станут кумирами нескольких поколений, и это завораживает. Ближе же к финалу зрителя закручивает в водовороте событий, вполне в духе Тарантино.

При этом картина создает идеальное поле для поиска подтекстов и психологических диагнозов. Собственно, в мире Голливуда довольно причудливые негласные правила, которые мотивируют поглубже заглянуть в сознание его жителей. А особенно разойдясь, можно представить, что вся история – вообще в голове Клиффа Бута. И вот тогда, квинтэссенцией станет некий мировоззренческий секрет. Чтобы побеждать, надо избавиться от архетипов массовой культуры, которые настойчиво обживают человеческие головы. И вот когда осознаешь, что ты не суперстар и не супердерьмо, да и вообще не слишком супер, жить станет веселее. Правда, некоторые архетипы весьма привлекательны, поэтому вырывать их придется с кровью. Впрочем, если не давать волю мудрствованиям, картина – такая себе ностальгия по прошлому. Качественная, колоритная, но не фильм года.

Итак. Вряд ли ДиКаприо получит за этот фильм свой второй "Оскар". Хоть и номинируется. А вот Брэд Питт за роль второго плана – вполне может.

"Кролик Джоджо" – экранизация Кристины Люненс "Зарешеченные небеса". События разворачиваются в немецком городе в последние месяцы Второй мировой. Элегантная и изящная трагикомедия Тайки Вайтити рассказывает о маленьком мальчике, который мечтает быть великим арийцем. Поскольку реальность не слишком приветлива, на помощь приходит воображение. Главный герой представляет своим другом Адольфа Гитлера, который подбадривает и дает наставления (Гитлера, кстати, сыграл сам режиссер). И вот, однажды герой выясняет, что живет под одной крышей с "врагом".

С одной стороны, картина – такой себе скетч о пропаганде. Мол, все просто: помоги маленьким людям почувствовать себя большими, и ты на коне. За такую перспективу психика расправится со всеми этическими барьерами и несоответствиями, а жестокого диктатора заменит на милого, хоть и капризного мужчину. Да и сотни тысяч людей с радостью превратит в чудовищ.

Вторая тема – детство во время войны, когда в глазах маленького мальчика наибольшие ужасы вплетаются в сказку и превращаются в фарс.

И наконец, с третьей стороны, фильм – ода жизни и надежды, ведь каждое мгновение имеет значение и даже в самой черной реальности может прийти спасение.

Картина ну очень интересная и эмоциональная, хотя до оскаровской фундаментальности несколько не дотягивает. А вот Скарлетт Йоханссон, возможно, достанется статуэтка за лучшую роль второго плана.

 

"Маленькие женщины" имеют шесть номинаций на "Оскар". Это уже восьмая экранизация одноименной биографической книги Луизы Мэй Элкотт от Ґреты Гервиг. Фильм придется по душе поклонникам романтической женской прозы XIX века. Здесь о любви, страданиях, семейной любви, ответственности и поиске жизненного пути.

В центре сюжета – жизнь четырех сестер, которые переходят от юношеских забав ко взрослости. Благодаря игре Сирши Ронан и Эммы Уотсон картина смотрится с интересом и оставляет приятное послевкусие. Впрочем, даже учитывая законы жанра, фильм трудно представить главным триумфантом церемонии.

Да, история затрагивает темы феминизма и самоопределения, – что сейчас также находятся на гребне популярности. Но задевают слегка, настолько слегка, как и сама картина, возможно, затронет членов американской киноакадемии. Ведь по аналогии с понятием "женского романа" представляется неким "женским киночтивом со смыслом".

Сиршу Ронан можно было бы отметить как лучшую актрису, но, как и в случае с "Леди Берд" в 2017-м на премию есть более серьезные претендентки.

"Брачная история" – семейная драма, сценаристом и режиссером которой выступил Ной Баумбах, также имеет шесть номинаций. Герои Скарлетт Йоханссон и Адама Драйвера бурно расстаются на протяжении всего фильма. История очень типичная, но при этом разыграна очень естественно и без фальши. И похоже, именно в этом ее главный козырь.

Особых откровений от ленты ждать не стоит. Здесь главное – чувства, а не смыслы. Интересно, что оба главных героя номинируются на лучшую женскую и мужскую роль соответственно. И если Драйверу вряд ли удастся обойти Хоакина Феникса, то что касается Йоханссон – все туманно. Ведь в ее категории достаточно мощная конкуренция с Рене Зеллвегер, которая номинируется за главную роль в фильме "Джудит".

Что же касается главной номинации, как-то слабо представляется, что статуэтку вручают картине на такую, все же специфическую, тематику.

"Ирландец" – такой себе бенефис Мартина Скорсезе, Роберта де Ниро и Аль Пачино, которые создали и разыграли 3,5-часовое кино про мафию. События развиваются плавно, поэтому выдержать это и еще и получить удовольствие смогут преимущественно киногурманы.

В основе картины – мемуары бывшего прокурора США Чарльза Брандта "Я слышал, ты красишь дома". То есть, фильм про реальные события и реальных людей. А главного героя ленты – профсоюзного деятеля и мафиози Фрэнка Ширана – прекрасно знакомый украинцам Руди Джулиани когда-то включил в ТОП-26 самых опасных бандитов США. Сейчас считается, что на его счету – 25 жизней гангстеров.

Фильм познавательный, ведь освещает не слишком популярные вехи в американской истории, еще и привлекает внимание к взаимоотношениям государства с мафиози, когда первое активно использует вторых, а потом, наводя порядок, – бросает за решетку, пусть даже за условные преступления.

Здесь есть нечто об иронии жизни и немало – об иллюзии. Много – о личных итогах, которые могут показаться весьма неутешительными.

Очень натуралистично, чуть ли не с первого кадра чувствуется усталость главного героя. Кажется, ради этого эффекта съемочная группа специально убрала из фильма эмоции. Поэтому тем, кто очень любит творчество культовой троицы, придется настроиться на усталое и очень спокойное кино, в котором главному герою сопереживаешь, мягко говоря, не всегда.

"Аутсайдеры" ("Форд" против "Феррари") – драма Джеймса Мэнголда по книжке "Гоните вовсю: Форд, Феррари и их сражение за скорость и славу в Ле-Манше" на основе реальных событий.

По сюжету (и, собственно, истории), "Форд" бросает вызов "Феррари" на гонках. Инженеры-энтузиасты Кэролл Шелби и Кенон Майлз берутся создать автомобиль мечты, но в бюрократизированной команде автоконцерна это не так уж и легко.

Главным образом, фильм – о любви к своему делу, которая максимально расширяет личные границы. А еще, о скорости, и это своего рода открытие. Собственно, открытие в том, как можешь втискиваться в кресло, нервничать и щелкать зубами, волнуясь за героя Кристиана Бэйла.

Такой себе легальный и безопасный способ получить немалую дозу адреналина – и, собственно, для кинолюбителей со стажем это уникальный экспириенс.

Фильм приятный, очень голливудский, но слишком обычный для громких наград.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme