Родителям в декрете не показывать: Как компании страдают из-за дискриминации

Facebook вляпалась в очередной скандал. На этот раз - по причине рекламы, которую показывали не всем пользователям

Родителям в декрете не показывать: Как к…

Федеральное правительство обвинило компанию в нарушении Закона о гражданских правах. Якобы, размещая рекламу на платформе, Facebook дискриминирует определенные социальные группы, передает Depo.ua со ссылкой на The Verge.

Поводом стала поданная на прошедшей неделе жалоба Министерства жилищного строительства и городского развития США. Не смотря на то, что в июле Facebook подписала соглашение о том, что обязуется устранить возможности для дискриминации, по мнению властей страны, выполнить обещание на данный момент не удосужилась.

Собственно, речь идет о настройке для рекламы, согласно которой ее не показывают определенным группам людей. Например, из реестра могут исключить пользователей, которые, вероятно, имеют особые потребности. В частности, фильтром могут служить указанные в интересах "собаки-поводыри", "доступность", "культура людей с нарушениями слуха". Также дискриминируются люди, которые, вероятно, сейчас находятся в декретном отпуске и отмечают, что интересуются "заботой о детях" или "отцовством". Особые предрассудки существуют у рекламодателей и в отношении верующих людей.

В Facebook утверждают, что в компании нет места дискриминации.

"Это строго запрещено нашей политикой. За последние годы мы укрепили нашу систему, чтобы противостоять подобным вещам", - заявил спикер компании Axios.

Он подчеркнул, что Facebook не боится юридической ответственности, поскольку все делает правильно. При этом, не факт, что исключенные рекламистами люди обрадуются, если правозащитники наведут порядок, а рекламы в их лентах станет в разы больше.

Между тем, дискриминация стала страшилкой для современного бизнеса.

В частности, не так давно разгорелся скандал касательно компании Nike. Четверо бывших сотрудниц подали на нее в суд за дискриминацию по половому признаку. Женщины утверждали, что им платят значительно меньше, чем мужчинам, которые выполняют аналогичную работу. Кроме того, мужчин чаще повышали.

На днях завершилось рассмотрение дела мусульманской переводчицы Фарах Алхайе против шведской переводческой компании Semantix, пишет The New York Times. Суд обязал контору выплатить истице $4,5 тыс. из-за того, что представитель компании прервал с ней собеседование и распрощался после того, как девушка отказалась пожать ему руку.

Алхайе акцентировала внимание на том, что ислам не позволяет ей прикасаться к посторонним мужчинам. Однако мнение адвокатов о том, что сотрудник и сам подвергся дискриминации и имел право обидеться, судьи оставили без внимания.

В конце прошлого года досталось и бренду Jimmy Choo, правда, не от суда, а от общественности. Соцсети ополчились на рекламу бренда, в которой Кара Дельвинь гуляет по городу в новых туфлях, а мужчины свистят от восторга. Несмотря на ярлык "сексизм", ролик остался в медиапространстве.

А вот H&M досталось еще больше. Возмущение вызвала реклама, в которой темнокожий мальчик позирует в батнике Monkey in the Jungle (самая лучшая обезьянка в джунглях - ред.). Компанию заподозрили в расизме, а рекламу пришлось убрать.

Впрочем, некоторые публичные скандалы на тему дискриминации выглядят несколько гротескно.

Не так давно фешн-блогер Лотти Л'Амур обвинила тот же H&M в неверной размерной сетке, из-за которой якобы страдают девушки с неприятием собственного тела.

Лотти приобрела шорты большего размера, а они оказались на нее маленькими.

Девушка поспешила поделиться данным фактом и раздула скандал.

H&M в драку не полезла.

"Наши размеры постоянно пересматриваются, процесс идет", - отписалась компания в соцсетях.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme