Citroёn С3: Амур сэ-труа

Встречают по одежке – это верно. Так и мы встречаем обновленный С3, но достаточно ли для успеха одного только яркого дизайна

Виталий Новак
Журналист, специализируется на тест-драйвах и автомобильной тематике
Citroёn С3: Амур сэ-труа

Уже который год мы слышим о том, что владение автомобилем – архаизм, скоро все машины будут общественными, а соответственно – одинаково безликими. Только вот у Сitroen, похоже, есть свой план: все будут одинаковыми, но Citroёn С3 – нет.

Citroёn С3 зовнішній вигляд

Ежедневный заряд

Но перед тем, как описывать все достоинства резвого хэтча, немного статистики. С3 сегодня занимает третье место по продажам во Франции и входит в пятерку лидеров по продажам в своем классе в Европе, и не удивительно, что готовя плановый рестайлинг, создатели в первую очередь думали о дизайне – это главное оружие С3.

Он должен обаять, а все остальное – это уже условности, если он вам понравился внешне – начинка вас устроит. Причем "внешне" – это везде, дизайнеры Citroёn одинаково заморачиваются и экстерьером, и интерьером автомобиля.

Совпадения исключены

Это не смена поколений, а обновление, так что глобальных перемен никто и не ждал – зачем менять то, что и так хорошо продается? Но даже эти небольшие изменения получились весьма заметными. Смотрите – раньше у С3 была высокая линия соединенных хромовыми линиями ДХО, а ниже – румяными щечками круглые блоки фар, и смотрелось это все как отдельные, не связанные между собой элементы, создавая облик такого себе жизнерадостного добряка.

Citroёn С3 бампер і фари

Теперь же с появлением фирменных "усиков" все как-то завязалось в один ансамбль и выглядит С3 совсем по-другому. У нового С3 Aircross кстати, эти самые "усики" тоже будут. И сама оптика стала круче – это уже просто какой-то звездолет.

Як Citroёn С3 виглядає зпереду

С3 по-прежнему сохранил фирменные "эйрбампы" (Airbump), но они тоже обновились – теперь это не семь мелких секций, а три нормальные, пухлые, причем передний "бамп" по-прежнему выделяется цветом (четыре варианта на выбор, вместе с окантовкой противотуманок). Смотрится еще лучше.

Цветовой акцент на "эйрбампах" - один из элементов индивидуализации, поставленной Citroёn во главу угла.  Раньше в С3 было 36 вариантов исполнения, но популярность модели сделала свое дело: в компании количество возможных вариантов довели до 97 и теперь шансы, что у вашего соседа будет точно такой же С3, равны нулю. Хоть наклейками на крыше, но вы будете отличаться. А лучше – и эйрбампами, и крышей, и дисками. Разработка "собственного" С3 – это вообще увлекательная игра, попробуйте.

Citroёn С3 вид зверху

Два плюса

И салоном. Тут добавилось два опциональных пакета оформления, причем один из них – как раз такой, как в нашем тестовом автомобиле, бирюзовый с черной кожей. С бирюзовым же кузовом смотрится классно. Второй новый вариант – с отделкой под дерево в скандинавском стиле. Оба хороши, а что лучше – выбирать вам.

Citroёn С3 панель приборів

Салон оригинальный и нетривиальный, но что особенно хорошо – в нем нет показушной игрушечности или перегибов с гендерной ориентацией – такое оформление одинаково хорошо зайдет и молодежи, и людям постарше, и девушкам, и мужчинам с открытым сердцем. В дизайне максимально отработаны фирменные элементы С3 в виде чуть закругленных прямоугольников – если заморочиться и посчитать, то в прямой видимости водителя их 37 (!). Но что интересно – это смотрится органично. Не верите мне на слово – тогда вам в ближайший шоурум, убедитесь сами.

Citroёn С3 карта двері

По салону я бы особенно отметил две вещи. Благодаря своей "пухлости" и особой компоновке Citroёn С3 выглядит больше одноклассников, хотя это совсем не так. Но в салоне это впечатление усиливается – сильно вынесенное вперед, но при том более вертикальное лобовое стекло, далекие стойки, широкая плоскость передней панели создают ощущение простора, так что вы никогда не поверите, что это классический В-класс. Сзади хоть и традиционно теснее, но все равно – в рамках класса. В большинстве одноклассников ты себя чувствуешь как в капсуле, здесь – просторно и воздушно.

И второе – это шикарные сиденья. Это на 100% собственная разработка Citroёn, так называемые Advanced Comfort. И правда очень удобные, с хорошей боковой поддержкой, но и смотрятся отлично, и ткань на ощупь добротная. У водителя есть еще дополнительный бонус в виде складного подлокотника. Это опциональное удовольствие, но это тот случай, когда действительно стоит доплатить.

Citroёn С3 заднє сидіння

Пульт управления

Единственное, что лично мне не так импонирует в эргономике Citroёn С3 – чрезмерная увлеченность сенсорами, в частности – отсутствие физических кнопок управления климатом, только через центральный сенсорный монитор. Да, я за олдскул. Хотя молодежь и продвинутые гаджетоюзеры сейчас меня явно не поняли. Тачскрин хороший, отзывчивый, но пару секунд на изменение температуры климата, чтобы поклацать на экране, потратить придется. На отдельные переключатели вынесены только обогрев лобового стекла и подогрев зеркал и заднего стекла. Особенно неудобно это при активированном Android Auto или Apple CarPlay – чтобы сделать что-то с климатом, вам конечно не на долго, но придется выйти из режима навигации. С другой стороны – кто из нас так беспокойно меняет температуру в салоне? Раз настроил и все ок.

Citroёn С3 розумна магнітола

Кстати, отключение антиблокировочной системы тоже вынесено в меню, кнопки нет, так что просто нажать-отжать кнопку, чтобы эпично на полной скорости пробиться через снежный перемет, не выйдет – жизнь вам не кино, нужно быть реалистом. Но раз мы уже заговорили о трюках – давайте все же вспомним, что перед нами не красивая игрушка, а настоящий автомобиль и поговорим о том, как он ездит.

Более чем

Citroёn С3 оснащается трехцилиндровым мотором объемом 1,2 л, но в двух вариантах исполнения – мощностью 83 или 110 л.с. Коробок передач тоже две – пятиступенчатая механика и 6-диапазонный автомат. У нас на тесте двигатель помощнее и автомат с системой Stop&Start.

Интересно попробовать, как покажет себя С3 с двигателем меньшей мощности – возможно, мы к нему еще вернемся. Но 110 сил более чем, прямо живчик, можно немного и покуражиться – под стать вызывающему дизайну. Крутящего момента тоже хватает, пик приходится на 1500 об/мин, так что тянет, можно сказать, с самых низов. При этом мотор легко раскручивается и до 5,5 тыс оборотов, и что особенно приятно, все это сопровождается настоящим урчанием серьезного агрегата, даром что трехцилиндрового.

В автомате есть спортивный режим, но мне Citroёn С3 в нем показался слишком дерзким. Есть и мануальный режим. Средний расход топлива заявлен на уровне 5,2 л на 100 км, у меня получилось ровно на литр больше – 6,2. Тут сложно судить, с одной стороны зима, морозы и снежные сугробы, так что частенько приходилось выкручивать мотор, но с другой стороны – мы не топили зря на газ и ездили в пределах 90 км/ч. Мне кажется, в среднем где-то так и будет в повседневной эксплуатации – с учетом городских тянучек.

Citroёn С3 вид збоку

Согласно задачам

Подвеска традиционная для этого класса, спереди МакФерсон, сзади скручивающаяся балка. Честно говоря, видимо из-за такого дизайна, я ждал очень мягких настроек подвески с ориентацией на полный релакс и комфорт – но нет, скорее даже наоборот. Не слишком жестко, но так собранно, сбито – золотая середина. Задняя подвеска при слишком быстром прохождении ям или лежачих полицейских все же даст о себе знать несильным стуком. Но при этом на нашей любимой брусчатке Владимирского или Подольского не растрясет, такие неровности С3 отрабатывает хорошо, и на трассе этот хэтч очень приятен и понятен. Руль острым не назовешь, тут как раз скорее расчет на удобство в точном маневрировании в городском потоке и толчее парковок. Такое ощущение, что припарковаться на Citroёn С3 можно в любое место, где есть запас хотя бы по 5 сантиметров с обоих сторон. Тут даже короткий тест-драйв у дилера даст возможность прочувствовать все преимущества, не то что мой недельный тест.

Як виглядає Citroёn С3

Любовь и деньги

Конечно, покупать Citroёn С3 будут в первую очередь из-за дизайна. Как показал тест, без комментариев пройти мимо этой машины могут только замкнутые на себя интроверты, и то наверняка просто из-за нежелания общаться – себе они тоже часто выбирают яркие автомобили, потому что как никто ценят грамотный дизайн интерьера.

Кому-то этот автомобиль нравится безоговорочно, кто-то считает его не серьезным, – это уже вопрос личного восприятия, но разговоры о железе тут всегда на втором плане. На первом – любовь (и часто с первого взгляда) к С3 или, как это красивее звучит по-французски, к "Сэ-труа". Но как я уже говорил, если вам понравится внешность этого автомобиля, во всем остальном он вас точно не разочарует – хороший живой мотор, отличный автомат, простор в салоне, обилие ниш и отделений в салоне, позволяющее все нужное даже в маленьком пространстве рассовать по местам, 300-литровый багажник, в который легко поместится пара чемоданов, и расход топлива, позволяющий без зазрения совести отправляться в турне по Европе. Ну и немаловажный плюс для такого путешествия – наличие 12 различных систем безопасности, от контроля усталости водителя до активной системы аварийного торможения.

Распознавание знаков, систему предупреждения о выходе из полосы движения и контроль усталости водителя предлагают уже в базе, а за некоторые все же придётся доплатить, но тут выбор за вами. Например, за пакет "Безопасность плюс", включающий адаптивный дальний свет, систему предупреждения о возможности столкновения и экстренного торможения и зеркало заднего вида с электрохромным покрытием нужно заплатить 8 010 грн., а за систему контроля слепых зон, передний парктроник и камеру заднего вида – 10 680 грн.

Мне, как профессиональному водителю, последнее точно мне не пригодится, а вот первую опцию я бы взял. При этом в Shine за крышу другого цвета платить уже не придется, а интерьер Emerald с цветными вставками и обивкой под кожу, как в тестовом автомобиле, обойдется в 6 670 грн. Да, без вот этих фишек, наклеек на крыше и пакетов декора с цветными вставками вокруг противотуманок и на эйрбампах, Citroёn С3 будет не таким броским, но оттого не перестанет быть одним из самых оригинальных в своем классе, а, следовательно, и стандартные комплектации вполне удовлетворят большинство покупателей.

Если перейти к ценам, то стартовый С3 с 83-сильным мотором и механикой стоит от 405 300 грн, а с 110-сильным мотором, автоматом и неплохим набором опций, включающем, например, климат-контроль, 7-дюймовый экран в салоне, мультифункциональный руль и 16-дюймовые диски - 542 400 грн. Если честно, я думал, будет дороже, цена приятно удивила. Так что с учетом всего вышеперечисленного – кто первый за коммерческим предложением?

Citroёn С3 вид ззаду

Технические характеристики Citroen C3 PureTech110 Stop&Start 6 А/Т

Двигатель

Рабочий объем, см3

1199

Максимальная мощность, л.с. при об/мин

110 при 5500

Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин

205 при 1500

Тип топлива

Бензин

Трансмиссия

Тип

АКП, 6-ступ.

Привод

Передний

Подвеска

Передняя

Независимая, МакФерсон

Задняя

Полунезависимая, торсионная балка

Габариты

Длина/ширина/высота/колесная база, мм

3996/2007/1474/2540

Объем багажника, л

300

Масса

Снаряженная масса, кг

1165

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость, км/ч

188

Разгон до 100 км/ч, с

9,8

Расход топлива, л, смешанный цикл

5,2

Емкость топливного бака

45

 

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme