Слухи о закрытом небе и отмене рейсов: Что делать украинским туристам и правда ли, что никто уже никуда не летит

Объясняем с помощью имеющихся кейсов с авиакомпаниями KLM и SkyUp, почему паника действительно преждевременна и что делать обычным туристам во время "турбулентности" в авиационной отрасли

Елена Миловидова
Тревел-блогер, журналист-международник
Слухи о закрытом небе и отмене рейсов: Ч…

Слухи о том, что небо над Украиной будет закрыто, самолеты больше не будут летать и все путешествия придется упразднить из-за угрозы широкомасштабного наступления ,вчера многих огорчили и встревожили. Украинские туристы имеют билеты и выкупленные пакетные туры. И все переживают, что делать – пропало ли путешествие и что теперь будет с деньгами.

Что произошло на самом деле: какие авиакомпании действительно отменили рейсы в Украину и почему

В настоящее время единственная авиакомпания, отменившая прямое сообщение с Киевом — это KLM. А прямое сообщение у них было только с Амстердамом. Итак, из расписания исчезли рейсы, выполнявшиеся между Киевом и Амстердамом на самолетах KLM, при этом рейс KL3097, выполняемый на самолете, принадлежащем МАУ (партнерский рейс), остался в расписании. Всем пассажирам, которые имели билеты на рейсы, выполняемые именно KLM 13-17 февраля 2022 года, компания предложила замены без доплат. Перевозчик предложил пассажирам вылететь из Киева другими авиакомпаниями (МАУ, Lufthansa, Austrian Airlines), а затем пересесть на рейсы до Амстердама.

В настоящее время KLM остается единственной авиакомпанией, принявшей такое решение, даже ее родственная авиакомпания AirFrance продолжает выполнять рейсы в Париж. Решение KLM легко понять, если вспомнить, что именно им принадлежал тот же MH-17, сбитый над Донбассом, и компания просто перестраховывается, чтобы не допустить даже малейших рисков.

К тому же финансово она сейчас убыточна и просто не сможет покрыть риски в случае их наступления.

Что касается других авиаперевозчиков, FlyDubai изменила время отправления рейса с 23.25 на 18.25 с 14 по 28 февраля. Больше никаких изменений в расписании нет.

Еще один инцидент произошел с авиаперевозчиком SkyUp: рейс из Мадейры в Киев сел в Кишиневе из-за того, что самолет принадлежал ирландской компании, категорически отказавшейся давать разрешение на его пребывание в воздушном пространстве Украины. SkyUp предоставили автобусы пассажирам, чтобы доставить их в Киев.

Именно во избежание подобных ситуаций (дабы предоставить гарантии владельцам самолетов) правительство Украины выделило 16,6 млрд. грн. для покрытия рисков страховых компаний, отказывающихся страховать рейсы, выполняемые в ближайшие дни. Итак, выдохните, все рейсы проходят по расписанию.

Авиаперевозчик таки отменил ваш рейс – что теперь делать

Отмена рейсов из-за форс-мажорных обстоятельств в большинстве авиакомпаний расценивается как требующая возврата средств (как это предлагают TurkishAirlines на случай отмены рейсов в ближайшие дни) или замены на рейс другой авиакомпании (как это сделали KLM, в случае же, если пассажиру не подошел ни один из предложенных альтернативных вариантов, компания возвращала бы деньги за билет). SkyUp доставили пассажиров домой на автобусах. Как видно из этих имеющихся примеров, пассажирам действительно не стоит волноваться из-за того, что их могут кинуть на деньги или бросить на произвол судьбы. Ведь сейчас к вопросу безопасности полетов в Украине привлечено большое внимание и ни одна авиакомпания не желает оказаться в центре скандала.

Как быть с бронированием отелей: если с авиакомпаниями, которые юридически не предоставят оплаченную услугу, все понятно, то с отелями, которые вы бронировали самостоятельно, правила отмены являются стандартными. Ведь теоретически вы могли бы добраться в отель другой авиакомпанией или наземным транспортом. Здесь только персональный контакт может смягчить условия отмены. Или можно перенести бронирование. Так же дела обстоят с бронированием авто в аренду. Форс-мажор в данном случае никак не будет касаться услуг именно этих компаний.

Что делать пакетным туристам (т.е. тем, кто приобрел тур) в случае, если они не смогут вылететь. Поскольку ситуация достаточно динамична, во все еще взвешенном состоянии находятся туристы, имеющие пакетные туры с вылетами в ближайшие даты. Опыт пандемии уже подсказывает, что туроператоры научились справляться с подобными ситуациями: даже в наихудшем случае отмены рейсов — тур будет заморожен и не пропадет. А бронирование будет просто перенесено на другое время.

Читайте также: Как планировать самостоятельные поездки: Билеты, жилье, возврат денег

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme