До сих пор в тренде: Правда ли, что заблокированные "Yandex" и "ВКонтакте" так популярны у украинцев

В декабре заблокированные российские сайты "Yandex" и "ВКонтакте" вошли в ТОП-5 наиболее посещаемых в Украине интернет-ресурсов

До сих пор в тренде: Правда ли, что забл…

Исследование популярности сайтов по заказу интернет ассоциации Украины провела компания Factum Group Ukraine, передает Depo.ua.

Информация озадачила сеть, ведь указанные ресурсы с прошлой весны входят в санкционный список и заблокированы на территории страны.

Впрочем, при более внимательном рассмотрении данные не кажутся слишком сенсационными.

Во-первых, сайты вошли в ТОП-5 по среднедневным охватам (первая колонка).

По месячному охвату (вторая колонка) - общим количеством людей, которые заходили на сайты в течение месяца, - позиции несколько ниже, хотя и не критично.

Если сравнить, например, с рейтингом Privatbank.ua, можно увидеть, что у российских ресурсов есть аудитория, которая заходит на них ежедневно, а сервисами "Приватбанка" пользуются не так часто, однако больше людей.

В исследовании Factum Group за июнь видим схожие показатели - первые позиции занимают те же компании. Это рейтинг по дневному охвату:

А это - за месяц:

За шесть месяцев российские ресурсы спустились на 9-10 позиции с 6-й (Яндекс) и 8-й (ВКонтакте).

А вот до введения санкций ситуация отличается кардинально. По данным за декабрь 2016-го в рейтинге по месячному охвату ВКонтакте на третьей позиции, а Яндекс - на четвертой.

В среднедневном ТОПе сайты занимают вторую и четвертую позицию соответственно.

Существенные сдвиги за год произошли и в предпочтениях пользователей мобильных приложений - российские сервисы уступили лидерство Facebook, хоть и удерживают позиции лидерства.

Instagram также повысил популярность и начал наступать на пятки "Одноклассникам".

Видим, что пользоваться российскими ресурсами-таки стало значительно меньше украинцев, хотя категорические прогнозы "мы заблокируем, и все уйдут" не сбылись.

Причин этому несколько. Во-первых, украинские разработчики не создали продукт, который может заменить привычные российские. Хайп вокруг украинской соцсети Ukrainians разве что порадовал мечтателей - проект закрыли еще до старта.

Однако потенциальная основательница Ukrainians Александра Струмчинская представила соцсеть "Есть свое!". Проект продолжает топтаться на бета-версии.

После санкций поспешили заявить о себе другие украинские проекты - принарядились и переехали на новые сервисы. Впрочем, тренд не уловили, кое-где пытаясь играть не на креативе и юзабилити, а на архаичном подвиде патриотизма, "привлекая" пользователей вышиванками.

Во-вторых, россияне борются за пользователей, раскручивая свои сервисы. Так, в 2017-м существенно выросла популярность сервиса Яндекс.Дзен, который существовал еще с 2014-го, но взялись за него не так давно. Некоторые опции внедрили почти одновременно с введением санкций. В частности, открыли возможность ведения каналов (вроде Telegram) и монетизирования контента. В целом же сервис подбирает для пользователя новости, опираясь на его интересы.

Конечно, нельзя сказать, что российские ресурсы продолжают вести бизнес в Украине, как и раньше. Офисы обе компании закрыли. Официально Яндекс обнулил деньги на счетах украинских рекламодателей, сославшись на "обстоятельства непреодолимой силы". Хотя некоторые украинские компании продолжают размещать рекламу на ресурсах, открывая аккаунты в других странах, их доля очень невелика. А вот для иностранных компаний, которые импортируют товары в Украину, указанные ресурсы все еще остаются относительно выгодными площадками.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme