Ничего личного. Семь патентов Facebook, которые будут определять домашний адрес и день смерти

Facebook оставляет мало прав на личное, стремясь узнать о своих пользователях абсолютно все

Журналист отдела "Жизнь"
Ничего личного. Семь патентов Facebook,…

За шесть лет работы Facebook запатентовал тысячи приложений, и некоторые из них заставляют хвататься за голову и переворачивают вверх дном представление о неприкосновенности, передает Depo.ua.

Автор The New York Times Сахил Чиной обратил внимание на наиболее сенсационные предложения и разработки.

В частности, одно из приложений работает со смарт-камерами, которые анализируют выражение лица пользователей, чтобы выяснить, интересно ли ему, или же, наоборот, скучно просматривать страницы. Другой определяет, не собираются ли юзеры вскоре вступать в брак, следят за продолжительностью их сна и предсказывают изменения уровня достатка. Среди опций есть даже прогнозирование даты смерти друзей.

Смысл один - своевременная реклама, согласно жизненному циклу, товаров. Свадебного платья, таблеток от стресса или же ритуальных услуг. Но от такого осознания не легче. Тем более, что стремление угодить человеку может быстро измениться намерением изменить его мир.

Менеджеры Facebook не один повторяли: мол, между патентами и планами компании не стоит ставить знак равенства, и большинство разработок так и останутся на стадии идеи.

Впрочем, патенты указывают на общее направление развития компании.

"Портфолио патентов - это карта того, о чем думает компания и какой вектор выбирает для развития технологий", - говорит Джейсон М. Шульц, профессор юриспруденции в университете Нью-Йорка.

Следующие семь патентов прекрасно иллюстрируют, что этот вектор несколько далек от декларируемого уважения к приватности.

Фиксация ваших отношений

Так, одна из разработок угадывает, находится ли пользователь в романтических отношениях. Информацию он использует открытую: количество людей на фото профиля, увеличение мероприятий на странице человека, процент френдов разного пола.

Определение черт личности

Благодаря постам и сообщениям предлагается изучать характер пользователя - например, насколько он или она открыты, экстровертированы и эмоционально стабильны. Мол, разным людям и реклама нужна разная.

Предсказание будущего

Опять же, публикации и месседжи, вместе с информацией о посещенных местах и данными о банковских транзакциях, могут указать на приближение важных событий - от выпускного вечера до рождения первенца.

Маркировка камеры

Авторы еще одного патента предлагают помечать каждую камеру, фото с которой публикуются в соцсети, "индивидуальным" кодом. "Документами" аппарата станут битые пиксели и микроцарапины на объективе.

Разработка поможет определять связь между людьми, которые даже не добавили друг друга в друзья. Ведь если один публикует снимок с камеры другого, они однозначно знакомы. Другая возможность - угадывать уровень близости отношений в зависимости от количества снимков одного при помощи аппаратуры другого.

Подслушивание

Используя микрофон смартфонов пользователей, программа может определить, какие телешоу те смотрят, и какая реклама звучит из телевизора или ноута.

Слежение за распорядком дня

Программа определяет ваш привычный график. Также предлагается рассылать френдам уведомления, если он неожиданно изменится: например, вы поедете за город вместо того, чтобы пойти в фитнес-клуб. Приложение сможет также определить местоположение человека посреди ночи, чтобы выяснить его домашний адрес.

Продолжительность сна и ближайшие друзья

Если два человека слишком часто оказываются в одном и том же месте, это дает программе повод записать их в близкие друзья. Если же смартфон находится в стационарном состоянии и не передвигается, значит, человек спит. Из информации о продолжительности сна можно определить его состояние здоровья и возможные потребности.

Не секрет, что 99% прибыли Facebook получает от рекламы, поэтому компания готова заманивать рекламодателей все новыми и новыми плюшками.

Хотя оптимисты утверждают, что большинство этих патентов Цукербергу нужны исключительно для того, чтобы помешать конкурентам реализовать похожие идеи, такие возможности создают гигантский простор для манипуляций. И, кажется, скандал с Cambridge Analytica и данными 87 млн пользователей может быть только первой ласточкой в ворохе громких дел.

И хотя похожие технологии используют также другие компании, именно Facebook рекордное количество людей доверяет большую долю личного пространства.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme