Хлопковые войны: Удастся ли Китаю вытеснить с рынка "вредные" мировые бренды
Таможенное управление Китая обнародовало список из 81 товара, которые могут быть вредными для детей. В том числе, в перечне изделия таких мировых гигантов как Nike, H&M и Zara
- Весь мир
-
5 июня 2021 11:00
Список вроде бы стал результатом инспекции, проводившейся в течение года. В нем – детская одежда, обувь, игрушки и бутылочки. Утверждается в частности, что девять платьев от H&M якобы содержат "краску или вредные вещества, которые могут попасть в тело через кожу, рот и тому подобное, и представлять опасность для организма", пишет BBC. То же самое утверждается в отношении детской одежды от Zara, футболок Nike для мальчиков, хлопковых пижам Gap.
Впрочем, скандальное заявление – лишь очередной виток противостояния между мировыми брендами и властями Китая. Depo.ua рассказывает о его основных вехах.
Итак, еще в прошлом году в СМИ вышло расследование о том, что Китай использует принудительный труд уйгуров и представителей других нацменьшинств для сбора хлопка в провинции Синьцзян на западе страны, а проживают работники в специальных лагерях. При том, что китайский хлопок покупают для изготовления текстиля по всему миру, масштабы проблемы оказались колоссальными. Сам Китай обвинения опроверг. Мол, на самом деле лагеря – учреждения профессиональной переквалификации, и ни о каком принуждении речь не идет.
Ряд мировых брендов выразил обеспокоенность из-за нарушения прав человека в Синьцзяне. Сначала соответствующие заявления выпустили Nike и H&M.
В марте страны ЕС, Канада, США ввели санкции против Китая, Китай ответил ответными санкциями. И параллельно пошел в атаку на компании, которые осуждали нарушения прав человека на хлопковых плантациях.
В СМИ начали распространяться призывы бойкотировать товары компаний, местные селебритис прекратили с ними сотрудничество, а интернет-платформы – заблокировали. Оффлайновые магазины остались работать, но к ним, например, нереально вызывать такси через мобильное приложение.
Кроме того, под ударом оказались бренды, связанные с группой Better Cotton Initiative, которая пропагандирует цивилизованное производство хлопка и после скандала прекратила деятельность в Синьцзяне. В списке компаний – Nike, Adidas, New Balance, Burberry, Puma, Tommy Hilfiger и др.
Не только прессинг государства
Конечно, в государстве с регулируемыми медиа проводить кампанию против западных брендов нетрудно. Впрочем, сейчас давление на мировых игроков массмаркета активно поддерживают китайские производители одежды. Отрасль расцветает, а бойкот облегчает экспансию. Поэтому под давлением оказались компании, которые сначала опубликовали заявление о хлопке, а потом его убрали, как это было с Zara.
Местные эксперты утверждают: мол, если еще несколько лет назад на довольно символические протесты могли бы закрыть глаза, – ведь отечественных альтернатив просто не было, – в данный момент покупателей переориентируют на китайскую продукцию. И "хлопковый скандал" - удобный для этого повод. Тем более, что Китай оказался в более выгодном положении из-за динамики пандемии. Экономика страны возрождается в разы быстрее, чем, в частности в странах Европы.
На этом фоне с января по апрель в стране продажи китайского одежды увеличились на 33,8% по сравнению с 2020-м. Развивается и экспорт. За поставки одежды другим странам Китай за этот период получил $44,41 млрд. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года спрос увеличился на 51,7%, приводит Fashion United данные таможенного управления Китая.
И в статистике фигурирует не только традиционно дешевая продукция, но и изделия брендов, которые по крайней мере в национальном масштабе намерены бросить вызов растиражированным гигантам. Так, среди производителей спортивной обуви выросли объемы продаж китайских Li-Ning и Анта. Среди одежды – тенденция та же. Например, доходы от продаж за первый квартал этого года группы Peacebird по сравнению с прошлым выросли на 93,1%. Наиболее существенно увеличились продажи женской одежды группы, где этот показатель – 120%. При этом некоторые из таких "качественных" брендов выбрались за пределы континента и имеют представительства в странах Европы или же США. Те же Peacebird в 2019-м презентовали одежду на Нью-Йоркской неделе моды. Хотя в приоритете у таких компаний захват сперва местного рынка, а затем – симпатии и деньги жителей других стран, в балансе мирового массмаркета разных сегментов могут наметиться ощутимые изменения.
Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua
Все новости на одном канале в Google News
- 21:20В Генштабе назвали самые горячие направления фронта на вечер 29 апреля
- 20:24Александр Кацуба рассказал, как Украине выдержать следующую зиму
- 19:38Эксперт: Новые удары от СБУ демонстрируют – уничтожение российских НПЗ будет продолжаться
- 18:37В Харькове в результате удара УАБ ранена женщина — Синегубов
- 18:26 Терехов заявил об обстреле Харькова управляемыми авиабомбами
- 18:15Готовили обстрелы позиций ВСУ: в Сумской области задержали супругов — вражеских агентов
- 17:36Казино Украины: правила получения лицензии и налоги PROMO
- 16:17Оккупанты ударили по Полтавщине, раненых нет, – ОВА
- 16:08Инвестфонд Argentem Creek Partners, стремящийся захватить зерновой терминал в Одессе, финансирует бизнес бывшего российского чиновника, – СМИ
- 14:37В Харьковской области активист насиловал 11-летнего мальчика: Суд вынес приговор
- 09:29Синегубов заявил о трех раненых в результате ударов по Харьковщине
- 22:07Генштаб: украинские защитники отразили 40 атак на Авдеевском направлении
- 18:23ВСУ были вынуждены отойти из трех населенных пунктов в Донецкой области, — Сырский
- 16:05Зеленский рассказал, какие города Украины больше всего нуждаются в системах ПВО
- 15:37В Минобороны Британии оценили потери армии РФ в Украине в 450 тыс. военных
- 14:54На примере 2023 года: в Минэнерго объяснили пользу от повышения тарифов на свет
- 13:32В Киеве двое мужчин ранены в результате взрыва гранаты
- 12:50Укргидрометцентр предупредил об угрозе лавин в Карпатах
- 11:40На трассе в Одесской области столкнулись два грузовика, погиб мужчина, — ГСЧС