Абиджан, Ханой, Белград: Кто сделал Киев аутсайдером

Киев возглавил список городов, в которых за пять лет больше ухудшились условия проживания

Абиджан, Ханой, Белград: Кто сделал Киев…

Украинская столица отличилась в рейтинге Global Liveability Ranking 2018 британского журнала The Economist, в котором отслеживается комфортность жизни в полисах по всему миру. Анализировали по пяти критериям - стабильность, здравоохранение, культура и окружающая среда, образование, инфраструктура.

В каждой категории - по несколько показателей. Например, при анализе уровня инфраструктуры оценивают качество дорог, качество общественного транспорта, международной коммуникации, обеспечения энергией, жилья, телекоммуникаций и воды.

Главный список самых удобных городов возглавила Вена. Впервые за семь лет австрийская столица отобрала первенство у австралийского Мельбурна, который стал серебряным призером.

В общем списке Киев оказался на 118-й позиции, а вот в дополнительном рейтинге городов по динамике ухудшения условий для жизни наша столица взяла первую. По мнению составителей, за пять лет уровень комфорта в Киеве упал на 12,6%.

Зато, наоборот, чемпионами улучшения стали Абиджан, который в Кот-д'Ивуаре, Ханой и Белград.

Depo.ua предлагает узнать, в чем заключается прогресс заданных городов.

Абиджан

В 2011 году в Кот-д'Ивуаре завершился военный конфликт, который сменил период политического кризиса. Несколько последних лет страна активно проводит реформы и развивает инфраструктуру. В этом году МВФ прогнозирует Кот д'Ивуару экономический рост в 7,3%. Абиджан - его бывшая столица и крупный экономический центр. Понятно, что на него власть делает крупные ставки.

"Мы хотим развиваться, но для поддержки экономики нам нужна хорошая инфраструктура. Должны разгрузить дороги в Абиджане, чтобы транспортировать сельскохозяйственные товары в порты", - цитирует министра экономической инфраструктуры страны Амеда Коффи Куаку Bloomberg.

В планах - создание сети пригородных поездов, сооружение двух мостов и активный ремонт дорог, который уже проводят по всей стране.

"4,5 тыс. километров наших дорог старше 18 лет. Во время кризиса ими никто не интересовался, поэтому сейчас у нас много работы", - добавил Куаку.

Активно развивается городской порт, который считают вторым по значению на западном побережье Африки. Например, в 2017-м товарооборот хаба увеличился на 3,8% по сравнению с 2016-м.

Думают и об окружающей среде. В частности,в стране начали имплементировать декрет по экологии - приняли Меморандум взаимопонимания между государством и Африканским обществом ресайклинга. Теперь, в частности, использованным шинам дают новую жизнь - так борются с проблемой мусора, которая в Кот д'Ивуаре приобрела колоссальные масштабы.

Ханой

Вьетнамский город планируют к 2030 году превратить в смарт-сити, пока же активно совершенствуют условия жизни. Ханой входит в ТОП-10 полисов, которые активно развиваются на протяжении десятилетия. Город активно расширяет границы, а благодаря развитию транспортной системы бывшие села без проблем интегрируются в жизнь мегаполиса.

За десятилетие реализовали сразу несколько масштабных транспортных проектов, соединив окрестности и центр.

Запускается первая линия наземного метро, а в планах их восемь. Интересно, что руководители Ханоя не собираются убирать маршрутки, а наоборот - увеличить их количество. Надеются, что маршрутки будут подвозить людей к остановкам автобусов и станциям метро.

Городские власти равномерно распределяют деньги на образование и медицину в разных регионах Ханоя.

Ранее вьетнамцы должны были заботиться о себе сами - спонтанные застройки считались легальными, если отвечали минимальным бытовым условиям. К таким домам подводили воду и электричество, благодаря чему Ханой часто называли "городом без трущоб". Но на данный момент спонтанные новостройки заменили фешенебельные жилые комплексы.

Стандартные источники энергии стали заменять альтернативными. Например, для приготовления пищи активно используют биогаз, который добывают из отходов животноводства.

Белград

В сербской столице также активно взялись за совершенствование выгод - например, строят объездную дорогу вокруг Белграда, которая разгрузит центр города и сделает его экологичнее. Уделяют внимание и железной дороге - в частности, работают над сербским участком дорог Белград - Бар и Белград-Будапешт. Объясняют темпы значительным притоком инвестиций.

Есть и менее бытовые проекты. Например, в 2015-м в столице Сербии заработал Парк науки и технологии, который консолидировал власть страны, городскую власть, науку и бизнес.

Благодаря проекту мир увидел ряд стартапов, кроме того, в парке работают 500 инженеров.

Словом, фантастическими достижениями города не радуют, хотя активная динамика очевидна.

Что же касается Киева, его сенсационную позицию уже прокомментировал глава столицы Виталий Кличко.

"Даже несмотря на то, что, в целом, Киев живет мирной жизнью, в 700 километрах от столицы продолжаются боевые действия. Мы привыкли к такой жизни. А для экспертов "The Economist", – это угроза, влияющая на оценку комфорта жизни в городе. Этот рейтинг является проекцией оценки экспертами того, что происходит в целом в Украине", - сказал мэр.

Кроме того, Кличко обратил внимание на положительные выводы самих аналитиков.

"В течение последних двенадцати месяцев Киев значительно улучшил свои позиции за счет экономического роста и относительной политической стабильности. Даже несмотря на конфликт на Донбассе", - говорится в документе.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme