Норма 50 км/час. Почему полиция бессильна против водителей-лихачей

С 1-го января 2018-го максимально допустимая скорость в населенных пунктах была снижена с 60 до 50 км/час. Но полиция не имеет возможности наказывать нарушителей

Норма 50 км/час. Почему полиция бессильн…

Это Киев. Мужчина снимает, как он мчится по проспекту Победы со скоростью 140 км/час. И не может догнать полицейскую машину.

Видео появилось в соцсетях 13-го января 2018-го года. И вызвало логичные вопросы относительно действий полицейских, потому что с 1-го января вступило в силу решение правительства об уменьшении максимально допустимой скорости движения транспортных средств в населенных пунктах до 50 км/час. Раньше было 60, теперь нужно ехать медленнее. Существенно должны увеличиться штрафы. В МВД объясняли, что наказание за превышение скорости будет повышено с 510 до 3400 грн (если больше, чем на 50 км/ч) и 310 грн, если больше, чем на 10 км/час. Но только после того, как Верховная Рада внесет соответствующие изменения в Кодекс об административных правонарушениях.

В первые недели нового года автор статьи лично убедился, что жители столицы Украины плевать хотели на изменения в ПДД. Надднепрянское шоссе, Южный мост, где с апреля 2015-го можно ехать 80 км/ч, в Киеве "летят" на 100-120 в третьей полосе. А если ты попробуешь поехать 50 км/ч даже в спальном районе, где на условно взятой улице Щербакивского тебя гневно засигналят водители, которые хотят ехать под 90 км. Правила работают в час пик, когда на значительном количестве улиц Киева физически невозможно ехать больше 40 километров. Более того, как уже было показано на видео выше, так и лично замечено, что даже полиция не всегда ездит по правилам, не говоря уже о борьбе с нарушителями. А изменения, на самом деле, очень нужны всем нам. Правда, много кто этого не понимает и думает, что будет гонять по городам так, как и раньше.

Что требуют от водителей

Ездить в населенных пунктах со скоростью 50 км/час. При этом допустимое превышение установленной скорости уменьшается с 20 до 10 км/час. Если говорить проще: раньше водитель должен был ехать 60 км/ч, но мог себе позволить превысить скорость на 20, то есть дойти до 80 и обойтись без штрафа. Теперь максимально допустимое превышение, за которое не будут наказывать, - 60 км/час. Это касается участков, где не будет установлен отдельный скоростной режим, как это делали в апреле 2015-го и до этого на нескольких трассах Киева, где можно было ехать 80.

Кроме этого в новых правилах есть интересный момент. С 23:00 до 6:00 водители могут ездить 60 км/час. Прибавляем + 10 км и получается 70 км.

Почему заставляют ехать медленнее

В результате ДТП погибают в 3-4 раза больше людей, чем на войне. В 2017 году на Донбассе безвозвратные потери ВСУ составили 212 человек и еще 85 гражданских, по данным ОБСЕ. За весь 2016 год на Донбассе погибли 763 человека. Жертвами аварий на дорогах за первые 9 месяцев 2017-го стали 2317 человек. Основное количество аварий происходит с участием пешеходов - в 39% случаев причиной смерти пешехода является превышение скорости водителем.

Самое простое объяснение необходимости снижения скорости в городах - желание сохранить жизнь.

На плакате Департамента транспорта города Нью-Йорк говорится, что при ударе автомобиля на скорости 48 км/ч (30 миль) пешеход выживет с вероятностью 80%. А если машина будет ехать 66 км/ч (40 миль), то пешеход с погибнет с вероятностью 70%.

Вот еще инфографика от МВД.

Вроде все просто и ясно. Более того, если нововведения (уменьшение скорости, новые штрафы и другие изменения в ПДД) заработают, то к 2020-му году, по ожиданиям, уровень смертности среди участников ДТП должен уменьшиться на 30%.

Копам нечем измерять скорость

Дело в том, что реформированная полиция включительно с дорожной сейчас физически не может контролировать исполнение нормы в 50 км/час. Потому что у копов нечем измерять скорость автомобилей на дороге. "Визиры", которыми пользовались раньше ГАИ, после реформы больше не используются. У новой полиции нет технических средств, благодаря которым к водителям можно было бы предъявлять законные претензии. Как рассказал Depo.ua директор департамента коммуникации МВД Артем Шевченко, в настоящее время средств для измерения скорости действительно нет, но они должны появиться в этом году. Они проходят сертификацию, а то, что происходит сейчас - это, по словам Шевченко, "льготный период психологического привыкания к новой норме".

Нам также удалось пообщаться с одним из киевских полисменов, который попросил не упоминать его имя. Он подтвердил, что нарушителей видит регулярно, может остановить, но доказать, что водитель скорость превысил или хотя бы определить, на сколько, не сможет из-за отсутствия соответствующей техники. Полицейский также рассказал, что на появление технических средств ожидают где-то весной, а внедрение системы фото- и видеофиксации, о которой говорят в МВД еще с 2015-го, года реформы, - слишком тяжелая и дорогая штука, на которую в ближайшее время рассчитывать не стоит.

Правда, ожидают на нее, по анонсам, именно в 2018-ом.

Почему фото- и видеофиксация могут не помочь

Безусловно, от наказаний за нарушения правил зависит успех всех нововведений, которые делаются с пометкой "быть, как в Европе". И водители начнут соблюдать правила не только тогда, когда будут знать, что на дорогах есть копы с приборами для измерения скорости, но и камеры, которые фиксируют превышение. Система определяет владельца-нарушителя авто и присылает на почтовый ящик штраф. Так называемые "письма счастья" могут изменить все. Но такая система - не просто дорогая, и если действительно заработает, то сначала только в крупных городах или только в столице. Она также может натолкнуться на значительное количество сложностей. Избежать наказания смогут, например, водители "евроблях". Кому отправлять "письмо счастья", если базы этих автомобилей, завезенных в Украину, не существует? Кроме этого, по городам гоняют миллионы автомобилей, проданных и купленных по доверенности, потому что так люди избегали уплаты налогов. И получается, что вместо условного Ивана, который нарушил, штраф получит Петр, который еще лет 10 назад продал ему авто. А если этот Петр уже давно умер, что тогда?

Какой выход

Конечно, можно надеяться на сознательность водителей. Впрочем, как показывает практика, безнаказанность порождает вседозволенность. На одного сознательного найдется сотня водителей-хамов. Поэтому, бесспорно, вся надежда на полицейских и приборы измерения скорости. Когда они появятся и пойдут первые новости о новых штрафах, то количество нарушителей должно немножко уменьшиться. Хотя крупные штрафы не всегда пугают людей - доказано пьяницами на дорогах, которые продолжают пить за рулем, несмотря на значительные суммы наказаний.

Кроме самого наказания стоит также пересмотреть подходы к скоростям на отдельных участках городов. И здесь к вопросу нужно подойти логистически. ПДД позволяют местным властям по согласованию с полицией устанавливать скоростной режим на автодорогах. Например, Киевсовет в столице может рассмотреть вопрос увеличения максимальной скорости на отдельных участках, как это уже делалось в 2015-м и ранее. Но избрать не только такие, как Столичное шоссе, Южный мост, Саперно-Слободская и так далее, а немножко больше. Там, где пешеходы не могут в теории выбежать на дорогу. Это избавит изменения в ПДД их идиотской составляющей, поскольку заставить водителя ехать по Столичному со скоростью 50 - 60 - это не просто издевательство.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme