Путин напрягся и думает, как "на шару" строить “Арматы”

Похоже, на России наступил момент для создания Уральского управления лагерей

Журналист отдела "Мир"
Путин напрягся и думает, как "на шару" с…

Сегодня российский Альфа-банк сообщил о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании ОАО “Уралвагонзавод” банкротом. Кроме того, банк подал два аналогичных заявления в отношении двух "дочек" УВЗ - “ЧТЗ-Уралтрак” и ООО “Технопарк Тракторозаводский”. Задолженность по кредитам составляет более семи миллиардов рублей и 30,2 млн долларов. Платить — нечем.

На первый взгляд, все это — чисто российская разборка двух хозяйствующих субъектов, не стоит нашего внимания. Так бы оно и было, если бы не понимание того, чем для Путина является УВЗ.

Потому что “Уралвагонзавод” - это 30 тысяч человек, которые, кроме вагонов и оборудования для железной дороги, выпускают Т-14 “Армата”, Т-90 и Т-90-С (экспортный), модернизируют Т-72 — и делают еще много-много гадкой железки, заметная часть которой засветилась и на нашем Донбассе. Предприятие, кстати, удостоилось чести попасть в санкционные списки США.

Кроме того, что “Уралвагонзавод” - это один из столпов российской обороноспособности, до недавнего времени он был еще и надежной опорой режима. В 2012 году, во время предвыборной кампании Путина, “рабочие Уралвагонзавода” - которые, правда, потом оказались менеджерами — обещали поддержать Путина и “разогнать” всех, кто его критикует. Зато оборонзаказ для завода тогда увеличили на 30%.

И вот сегодня все изменилось. 5 тысяч рабочих завода — в вынужденных отпусках, еще 2 тысячи — ожидает увольнение. В Тагиле проходят митинги против увольнений. Особенно радует рабочих тот факт, что пока их держат на голодном пайке, руководитель завода демонстративно тратит 10 миллионов рублей на празднование собственного дня рождения. Впрочем, это подробности.

А суть в том, что государство, которое нуждается в продукции “Уралвагонзавода” и еще недавно хвасталось, что за 10 лет приобретет 2,5 тысяч новеньких “Армат”, на данный момент то ли не может, то не хочет вытащить завод из неглубокого общем-то кредитного болота, в которое тот попал. Похоже, возможности для легкого перекрытия долгов оборонки закончились. А момент для национализации Альфа-банка еще не пришел.

Конечно, утонуть “Уралвагонзаводу” не дадут. Или деньги найдут, или банкиров “попросят” понять специфику ситуации. Но, в любом случае, адекватно работать — или, тем более, наращивать производство, “Уралвагонзавод” не будет. Нашествия Т-90 или “Армат”, “отбитых у украинской армии” на Донбассе пока можно не бояться. Что, конечно, не может не радовать.

А относительно возможности продолжать перевооружение российской армии в сегодняшних непростых условиях, похоже, российскому президенту стоит прислушаться к предложению, которое недавно выразило руководство российской республики Коми. Относительно строительства новых “зон” возле мощных промышленных предприятий. Правда, вместо “Арматы” снова выйдет Беломорканал — но это уже, конечно, подробности.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme