Как путинские музыканты и исламские боевики уничтожили Пальмиру

Россия превратила Пальмиру в символ своей победы в Сирии, и теперь ИГ хочет этот символ разрушить до основания. До истории или культуры обеим сторонам дела, конечно, нет

Журналист отдела "Мир"

Исламисты хотят уничтожить Пальмиру. Всерьез, навсегда, и очень-очень тщательно. Прекрасно сохранившийся римский театр уже подорван, а взрывчатка на грузовых автомобилях прибывает, чтобы довершить разрушения памятника, который пережил Иудейское царство, римское владычество и еще почти две тысячи лет после того. Конечно, в 273 году легионы Аурелиана изрядно разрушили Пальмиру – но многое уцелело, а еще больше – было построено. Теперь же, кажется, шансов у Пальмиры нет. Информацию об этом распространило российское Минобороны – но в данном случае нет никаких поводов им не верить.

Почему же так стараются радикальные отморозки? Перед тем Пальмира была в их руках целый год, и тогда некоторым памятникам – особенно тем, где были графические или скульптурные изображения людей, тоже здорово досталось, но тотальным уничтожением исламисты все-таки не занимались.

Ответ, кажется, очевиден. После удачного штурма Пальмиры, Россия сделала все возможное, чтобы продемонстрировать свой триумф в сирийской войне. Конечно, водить бородатых боевиков по улицам Москвы – как когда-то римляне водили пленную царицу Пальмиры Зенобию – Путин не стал. Но симфонический оркестр с Гергиевым, Ролдугином и другими "любимыми друзями" Владимира Владимировича на развалинах Пальмиры сыграл.

Какой был смысл этих "гастролей"? Хотели показать утонченность и умение российских виртуозов? Это можно было сделать в Лондоне, Нью-Йорке и где угодно, наверное. Конечно, выступления Гергиева в цивилизованном мире бойкотировали и пикетировали, но это любимцу российского президента не мешало. Но – нет. Российские музыканты поехали на руины Пальмиры. Сыграли замученным от боев головорезам Асада, нескольким десяткам собственных военных советников, и недобитым остаткам местного населения, для которых глоток воды или блистер с таблетками на тот момент были важнее все музыкальные шедевры мира.

И концерт этот был не желанием "нести искусство в темные массы" – иначе оркестр Мариинского театра вполне мог съездить, например, в Воронеж, где, возможно, выступления симфонических оркестров случаются не слишком чаще, чем в сирийской пустыне. Играли в Пальмире именно для демонстрации триумфа российского оружия и экспансии российского влияния. Играли под одобрительные комментарии российского президента, который выходил с музыкантами на связь со своей сочинской резиденции, и рассказывал, какие они молодцы.

"Молодцы" улетели обратно на Россию. Вслед за "молодцами" "тактически отступили" на полсотни километров и асадовцы вместе с российскими военными советниками. А потом пришли исламисты, и взорвали римский театр, где играли Гергиев с товарищами. Скоро, судя по всему, не останется и других остатков античного города.

Конечно, уничтожение Пальмиры – целиком и полностью на руках Исламского государства. Но свое "место славы", свой "сирийский Севастополь" из Пальмиры сделали именно русские. А потом – не сумели этот "Севастополь" удержать. Со всем, что из этого вытекает.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme