Ученые зафиксировали крупнейшую в истории вспышку звезды

Взрыв произошел в галактике, которая располагается на расстоянии 2,6 миллиарда световых лет от Земли

Об этом сообщает Depo.ua со ссылкой на Science Alert.

Астрономам удалось зафиксировать мощнейшую в истории наблюдений вспышка, которая была вызвана взрывом звезды.

Исследователи обнаружили изменяющий яркость объект PS1-10adi в 2010 году в галактике, которая располагается на расстоянии 2,6 миллиарда световых лет от Земли. Его яркость постепенно увеличивалась, пока не достигла своего максимума, а потом не начала спадать. Несмотря на то, что объект угасал в течение трех лет, он все это время оставался более ярким, чем галактика, в которой он находится.

Как правило, подобные события наблюдаются в сейфертовских галактиках - звездных скоплениях с активными ядрами. Вместе с тем, изменения в яркости PS1-10adi были характерны для подобных объектов, поэтому исследователи предложили другое объяснение этого события.

Спектр транзиента напоминал такой же в сверхновых типа IIn - взрывов больших звезд, которые возникают из-за коллапса массивного ядра. В последнем случае PS1-10adi должна была быть гипергигантом массой, которая более чем в сто раз превышает массу Солнца. Причиной беспрецедентной яркости могло стать взаимодействие вещества из внешней оболочки звезды, выброшенной во время взрыва, с очень плотной межзвездной средой.

Напомним, что команда ученых Европейской южной обсерватории (ESO) объявила, что обнаружила землеподобную планету в 11 световых годах от Солнечной системы. Ученые надеются обнаружить в ней жизнь.