Ученые раскрыли тайну "черного Меркурия"

Американские исследователи считают, что поверхность планеты Меркурий на ранних этапах ее истории была покрыта слоем графита

К такому выводу они пришли после тщательного анализа данных, поступивших с космического аппарата "Меркюри Мессенджер", который вращался вокруг этой самой близкой к Солнцу планеты, а затем упал на ее поверхность в 2015 году, сообщает depo.ua со ссылкой на ВВС.

Уже давно отмечалось, что поверхность планеты необычно темная, и теперь ученые считают, что эта загадка решена.

Присутствующий на Меркурии графит может быть остатками ее коры начального периода формирования планеты, которые впоследствии оказались погребены под вулканическими породами. Эти данные опубликованы в журнале Nature Geoscience.

Патрик Пепловски из Лаборатории прикладной физики университета Джона Хопкинса в Мэриленде и его коллеги проанализировали измерения самых темных областей Меркурия, которые были сделаны зондом "Мессенджер" незадолго до завершения его работы.

Они подтвердили, что темный материал на поверхности Меркурия богат углеродом и его скопления привязаны к крупным ударным кратерам.

Как считают ученые, такие результаты указывают на то, что темный материал выбрасывается из более глубоких слоев пород при ударах крупных метеоритов и астероидов.