Ученые: Кинжал Тутанхамона создан из внеземного металла

Кинжал, найденный в гробнице рядом с мумией легендарного древнеегипетского фараона Тутанхамона, был сделан из железа метеоритного происхождения

Об этом сообщили итальянские ученые, которым удалось установить точный состав стали клинка, передает depo.ua со ссылкой на BBC.

По словам главного автора исследования Даниэла Комелли, присутствие в составе железа вместе с никелем и кобальтом может говорить о его внеземном происхождении.

"Высокое содержание никеля четко указывает на металл метеоритного происхождения", - пояснил он.

Ученые изучили химический состав метеоритов, обнаруженных в радиусе двух тысяч километров от египетского побережья Красного моря, и обнаружили, что у одного из них содержание никеля и кобальта соответствует составу стали кинжала Тутанхамона.

Вчені: Кинджал Тутанхамона створено з позаземного металу - фото 1

Древние египтяне придавали особое значение железу метеоритного происхождения, используя его для производства декоративных или церемониальных предметов, говорят ученые.

"Уже в 13-м веке до н. э. они знали, что эти редкие куски железа падают с неба, опередив западную культуру на более чем два тысячелетия", - говорится в исследовании.

Кинжал Тутанхамона с украшенной золотом рукоятью и золотыми ножнами с цветочным узором на одной стороне и орнаментом из перьев на другой в настоящее время выставляется в Египетском музее в Каире.

Это один из предметов, обнаруженных британским археологом Говардом Картером в 1922 году во время раскопок гробницы Тутанхамона, который был похоронен более 3,3 тысяч лет назад.

Напомним, ранее сообщалось, что археологи обнаружили в гробнице Тутанхамона две секретные комнаты.