Ученые доказали, что причиной появления человека являются смертоносные вирусы

Биологи из Калифорнийского университета в Сан-Диего и Сан-Франциско нашли доказательства того, что сложные живые организмы, включая человека, появились из-за вирусов

Статья исследователей опубликована в журнале Science, передает Depo.ua.

Ученые выяснили, что смертоносные для бактерий бактериофаги, попав внутрь микробов, создают структуры, аналогичные клеточному ядру в эукариотах.

Эукариоты - большая группа организмов, которые состоят из клеток, обладающих ядром. Эта органела содержит генетическую информацию в виде молекул ДНК. Такая структура делает геном (совокупность генов и межгенных участках) более защищенным от различных процессов, происходящих в клетке, и позволяет ему быть более сложным. Появление ядра считается одной из причин возникновения многоклеточных растений и животных. Однако ни одна из существующих гипотез происхождения органеллы, в том числе та, что предусматривает участие бактериофагов, не получила широкого признания среди ученых.

Ученые визуализировали размножение вирусных частиц внутри бактерии Pseudomonas chlororaphis. Для этого они обнаружили важные белки бактериофага, которые участвуют в этом процессе, и соединили их с зеленым флуоресцентным белком (GFP), чтобы по выделению света определить местонахождение молекул в клетке микроба. Оказалось, что одним из самых активных вирусных белков является gp105. Эти молекулы объединяются в защитную капсулу, окружающую ДНК бактериофага и позволяет ей копироваться. Другой белок - PhuZ - формирует веретено, которое держит капсулу в центре микроба. Вся структура напоминает клеточное ядро, которое отсутствует у бактерий.

Исследователи пришли к выводу, что ДНК бактериофага должна принимать участие в синтезе РНК-молекул, которые покидают капсулу и отправляются к рыбосомам. Последние участвуют в составлении вирусных белков и формировании зрелых бактериофагов. Подобный процесс происходит и в клетках с ядром, где ДНК является матрицей для синтеза информационной РНК, что обеспечивает, в свою очередь, синтез закодированных в генах белков.

По мнению ученых, результаты исследования помогут понять, как простые живые организмы, например бактерии могли эволюционировать в сложные многоклеточные существа, живущие на Земле в настоящее время.