Дело MH17: Нидерланды не будут привлекать Украину к ответственности из-за незакрытого авиапространства

Парламент Нидерландов обнародовал специализированный отчет о завершении дополнительного изучения фактов относительно незакрытия воздушного пространства над восточной Украиной на момент сбития рейса МН17

Об этом сообщает Depo.ua со ссылкой на соответствующий отчет фонда Flight Safety Foundation.

В документе отмечается, в частности, что отсутствуют факты, которые могли бы свидетельствовать, что ответственные за безопасность гражданской авиации государственные органы Украины знали или могли знать о наличии угрозы безопасности гражданской авиации над востоком Украины.

Поэтому правительство Нидерландов не видит оснований для пересмотра своей прежней позиции — отсутствия убедительных юридических доказательств для привлечения Украины к ответственности по международному праву за неполное закрытие авиапространства.

Напомним, 9 марта 2020 года в Нидерландах начался судебный процесс по делу о сбитии самолета рейса МН17, который может доказать вину в этой трагедии высшего руководства России.

В понедельник, 1 февраля, в Нидерландах возобновились слушания по делу о сбитом пассажирском самолете рейса МН17.

Справка: "Боинг-777" авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс МН17 Амстердам (Нидерланды) — Куала-Лумпур (Малайзия), был сбит на востоке Украины 17 июля 2014 года. На его борту находились 298 человек. Все они погибли.

Ранее нижняя палата парламента Нидерландов настаивала на исследовании обстоятельств незакрытия воздушного пространства над Донбассом на момент сбития рейса МН17, поскольку хотела получить больше ясности относительно роли, которую Украина сыграла в этой катастрофе.

Среди прочего, депутаты хотели знать, почему воздушное пространство над зоной конфликта не было полностью закрыто.

В парламенте Нидерландов попросили провести это расследование еще в октябре 2019 года. Затем Нидерланды обратились к России и Украине с просьбой о сотрудничестве.

В то же время украинские чиновники неоднократно заявляли, что Украина действовала в соответствии с действующими на тот момент правилами ИКАО и, опираясь на анализ имеющихся рисков, сообщала о вооруженном конфликте и вводила запреты на полеты гражданской авиации.

Сначала нельзя было летать ниже, чем полтора километра, затем ниже эшелона 7 900 метров. 14 июля 2014 года Украина ввела запрет летать ниже 9 800 метров.

Читайте также: Судебный процесс по делу МН17: Что происходит (ХРОНИКА).

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme