Смоленская комиссия: Россияне сознательно доводили самолет Качинского до катастрофы

Российская сторона осуществила ряд шагов, которые можно считать сознательным доведением экипажа президентского самолета Ту-154М до катастрофы

Смоленская комиссия: Россияне сознательн…

Об этом говорится в фильме правительственной подкомиссии по расследованию Смоленской катастрофы, представленного в понедельник в Варшаве, передает Depo.ua со ссылкой на Укринформ.

Польские контролеры вообще не должны были быть допущены к выполнению такого важного задания, поскольку в то утро не прошли обязательного медосмотра. Кроме того, вместо одного центра принятия решений на башне, с российской стороны их было три (генерал Бенедиктов в Москве - бывший командующий войск спецназначения в Афганистане, контроллеры движения подполковник Павел Плюснин и майор Виктор Рыженко, а также полковник Николай Краснокутский, бывший командир авиабазы в Смоленске), который не должен был быть на башне, но который давал команды, хотя не имел на это права. Отмечается, что это было нарушением российского авиационного права, и со стороны россиян царил хаос.

В фильме подчеркивается, что российский самолет Ил-76, который перед катастрофой кружил над аэродромом и пытался идти на посадку, на самом деле совершал действия, которые "вписываются в подготовку к катастрофе".

"Надо четко сказать, что действия российской стороны должны были привести к катастрофе", - делают вывод польские эксперты.

Они отмечают, что российские контролеры или не подавали польским пилотам жизненно необходимую информацию, или сознательно вводили их в заблуждение.

"Российские навигаторы постоянно вводили в заблуждение польских пилотов, что они на курсе и тропе, хотя те находились влево от правильной тропы подхода к взлетной полосе... Когда Ту-154М находился на высоте 100 метров навигаторы молчали и ни один из них не дал необходимую команду ухода на другой круг", - отмечается в фильме.

Отмечается, что капитан польского экипажа на безопасной высоте над землей (90-100 метров) все же успел дать команду на уход на второй круг, но самолет продолжал снижаться, несмотря на действия пилота".

"У нас нет уверенности, почему это произошло, и какая авария привела к резкому снижению к земле. Вероятным поводом несостоятельности ухода на второй круг является серия аварий, которая началась на расстоянии 2,5 км от аэродрома и была зарегистрирована аппаратурой на борту Туполева",- отмечают эксперты польской подкомиссии.

Как отмечается, польский "черный ящик", который регистрирует параметры двигателя, зафиксировал резкий рост вибрации правого, потом и левого двигателя. "За 70 метров до столкновения с березой началось уничтожение левого крыла", - отмечает комиссия. В то же время, она отмечает, что эксперименты комиссии в специально созданном для этого аэродинамическом тоннеле подтверждают, что отрыв части левого крыла "не мог привести к опрокидыванию самолета и торможения его дальнейшего движения".

"Последняя фаза трагедии была вызвана взрывом в корпусе, который уничтожил самолет, разрывая его на фрагменты и десятки тысяч обломков, убивая пассажиров", - констатируют члены комиссии.

Вместе с тем, они добавляют, что первые элементы левого крыла начали падать на землю на расстоянии около 900 м от начала взлетной полосы.

Напомним, 15 сентября глава Минобороны Польши Мачеревич заявил, что принял решение рассекретить архивные материалы о крушении самолета, в котором погиб президент Польши Лех Качиньский.

Председатель комиссии, расследующей крушение Ту-154, заявил, что российские диспетчеры могли дать неверные данные экипажу самолета.

Также комиссия по Ту-154 Качиньского сообщила, что самолет начал разваливаться за 900 метров от места аварии.

Для полного расследования дела о гибели под Смоленском тело экс-президента Польши эксгумировали.

В апреле 2016 года польский телеканал TVN24 опубликовал аудиозапись и расшифровку разговоров в кабине пилотов Ту-154 в последние 38 минут полета перед катастрофой под Смоленском в 2010 году, в результате которой погиб президент страны Лех Качиньский.

На записи голоса пилотов и тех, кто заходил в кабины, отделенные друг от друга. Таким образом, запись представляет собой сочетание трех звуковых дорожек: записи с микрофона пилота, второго пилота и микрофонов, установленных в кабине.

Справка: Лайнер Ту-154М разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. Все, кто находились на борту - президент Польши Лех Качиньский с супругой и 86 членов правительственной делегации, летевшие на траурные мероприятия в Катынь, а также члены экипажа - погибли.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme