Россияне переходят на дешевые товары и отказывают себе в развлечениях – опрос

Жители Российской Федерации из-за резкого падения курса рубля теперь реже посещают магазины и выбирают более дешевые товары

Россияне переходят на дешевые товары и о…

Об этом идет речь в исследовании «Российский покупатель в новых экономических условиях», проведенном международной аналитической компанией Nielsen по итогам четвертого квартала 2014 года, передает ТАСС.

По мнению экспертов, российский покупатель в декабре 2014 года во многом ведет себя, как в кризисные 2008-2009 года.

В четвертом квартале 2014 года сопоставимая по объемам корзина товаров стала стоить на 19% больше, чем кварталом ранее, сказали 70% человек респондентов, опрошенных аналитической компанией.

О необходимости экономить в новых экономических условиях заявили три четверти опрошенных (78%), при этом треть респондентов были вынуждены сократить объемы закупаемого продовольствия.

Россияне, стремясь сократить хозяйственные расходы, в первую очередь планируют экономить на развлечениях вне дома (50%), покупке новой одежды (49%), а также коротких отпусках (46%).

Большинство опрошенных Nielsen (60%) считают, что российская экономика находится в рецессии.

Для сравнения, в предыдущем квартале об этом заявили 42% респондентов. Кроме того, каждый третий россиянин считает, что страна не выйдет из кризиса в ближайший год.

«Экономическая напряженность в России до начала ноября практически не отражалась на настроениях потребителей, но события на валютном рынке в конце года повергли их в шок и подорвали уверенность в собственном будущем», - считает управляющий директор Nielsen в Восточной Европе Кириакос Кириаку.

Аналитики прогнозируют, что рост цен, который будет продолжаться в первой половине 2015 года, приведет к дальнейшему снижению покупательской способности населения. Таким образом, цена станет ключевым фактором при совершении покупки, а не удобство расположения магазина, уровень сервиса и приятные впечатления от шопинга. Российские покупатели будут переключаться на дешевые бренды и отказываться от товаров не первой необходимости.

Исследование проводилось с 2 по 10 декабря 2014 года. Опрошено более 1 тыс. отобранных по половозрастным квотам онлайн-респондентов из Москвы, Санкт- Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода, Самары и других городов.

Как сообщал depo.ua, жители России в соцсетях бурно обсуждают дорожающие на глазах продукты, пытаясь привыкнуть к новым ценникам, а в подорожании винят Крым и санкции.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme