NASA уловила на Марсе странные сигналы

Ученые Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) уловили на Марсе странные сигналы, часть из которых имела сейсмическую природу, а другие остались загадкой

Данные передал космический марсоход InSight, сообщает Depo.ua со ссылкой на Sky News.

"Марсоход NASA InSight прибыл на Красную планету в прошлом ноябре и в апреле зафиксировал ее первый сейсмический грохот, описанный NASA как "тихое, но четкое дрожание", – говорится в сообщении.

Образцы аудиозаписей, опубликованные во вторник, 1 октября, охватывают более 100 открытий, выявленных сейсмометром InSight. Однако лишь 21 из них было идентифицировано, как "марсотрясение" – землетрясение на Марсе.

Среди других звуков были марсианский ветер, механические движения "руки" аппарата и другие. Ученые надеются, что изучив марсотрясение, они смогут узнать больше о происхождении таинственного грохота.

Специалисты группы Imperial College в Лондоне, которые занимались подготовкой аудиозаписей, отметили, что было крайне интересно услышать первые вибрации на Марсе - это были звуки передвижения марсохода.

Предполагалось, что сейсмограф погрузится в почву Марса примерно на пять метров. Однако ему удалось освоить лишь тридцать сантиметров. Звуки, которые устройство записывает на Марсе, оно потом передает исследователям на Землю.

Напомним, 17 сентября космическому агентству NASA удалось запечатлеть сход ледяной лавины на Марсе.