NASA опубликовало кадры северного полюса спутника Сатурна

NASA опубликовало первые кадры северного полюса спутника Сатурна Энцелад. Это место считается одним из пригодных для существования жизни

Об этом сообщает depo.ua со ссылкой на телеканал "Дождь".

Фотографии сделала межпланетная автоматическая станция Cassini. 14 октября аппарат пролетел на расстоянии одна тысяча восемьсот тридцать девять км от спутника Сатурна и сфотографировал несколько кратеров, которые покрыты тонкими трещинами.

NASA опублікувало кадри північного полюса супутника Сатурна - фото 1

Cassini наблюдает за спутником с 2004 года, но до сих пор не могла сделать кадры именно этого участка, поскольку ранее они были скрыты в темноте. Сейчас станции удалось сделать снимки благодаря выгодному времени встречи: северная часть спутника Сатурна оказалась освещена Солнцем.

NASA опублікувало кадри північного полюса супутника Сатурна - фото 2

Ученые проверяют гипотезу о существовании океана под поверхностью Энцелада. Есть мнение, что на его дне могут происходить гидротермальные процессы, вызывающие извержения. Именно так могли образоваться кольца Сатурна, предполагают астрономы.

Космический аппарат еще три раза пролетит рядом с Енцеладом, причем один раз он приблизится к поверхности спутника на 49 км. Благодаря этому удастся получить частицы льда, которые оказываются на поверхности Сатурна после выброса гейзеров. Затем Cassini будет изучать другие спутники Сатурна.