Летающий гроб: Два истребителя СССР включены в список худших в истории

В течение прошлого века военной авиации несколько истребителей заслужили себе прозвище "летающий гроб"

Разработчики новых самолетов постоянно пытались переступить через границы технологий и человеческой выносливости, особенно когда речь шла о боевых машинах, передает Depo.ua со ссылкой на National Interest.

Летать на истребителях чрезвычайно опасно, даже когда никто не пытается их сбить. Разработка же успешной модели – тоже борьба. Относительно небольшие изменения в двигателе, вооружении и корпусе могут превратить воздушный драндулет на элитную боевую машину. Много выдающихся истребителей в истории сначала получали скептические оценки от своих пилотов.

Но элитный статус обычно сохранялся недолго, особенно во время Первой и Второй мировой войны. Истребители, которые господствовали в небе один год, в следующем уже становились "летающими гробами", поскольку технологии и тактика двигались вперед.

Поэтому различие между прекрасным боевым самолетом и плохим может оказаться чрезвычайно небольшим. Однако издание решило составить свой список худших в истории "летающих гробов".

В него попали самолеты, которые отвечают нескольким критериям: если они не выполнили свою тактическую задачу и плохо показывали себя в сравнении с близкими аналогами, если модель была более опасной для своего же пилота, чем враги в небе и если построение самолета стало ярким примером бесполезной растраты национальных средств.

Кроме того, чтобы попасть в список "летающих гробов", нужно было, чтобы с конвейера сошли менее 500 образцов модели-кандидата.

Всего в список National Interest худших истребителей в истории вошли пять самолетов. И два из них служили в армии СССР. В частности, "летающим гробом" издание назвало советский ЛаГГ-3. Военная модернизация часто продиктована желанием соответствовать требованиям времени. И СССР в 1930-х годах пытался проводить ее слишком быстро, сосредотачиваясь на военном производстве и технологиях, которые сильно отставали от иностранных аналогов.

ЛаГГ-3 впервые взлетел в 1940 году, но был разработан на основе ЛаГГ-1. Он стал основным военным истребителем Советского Союза, когда нацистская Германия вторглась на советскую территорию в 1941-м.

Самолет так кошмарно себя показал и был таким разочарованием, что пилоты расшифровывали аббревиатуру в его названии как "лакированный гарантированный гроб".

ЛаГГ-3 был совершенно беспомощным в бою. Он содержал в своей конструкции провальную комбинацию легких деревянных панелей и слабого двигателя. Таким образом советский истребитель и близко не мог сравниться с более тяжелыми вражескими самолетами Германии и разлетался на осколки в случае попадания. Несмотря на это и на отчаянные попытки СССР на скорую руку подготовить пилотов во время войны, не удивительно, что немецкие и финские пилоты могли похвастаться таким большим количеством сбитых советских соперников. Производство ЛаГГ-3 должно было остановиться еще в 1942-м, но советская военная промышленность "штамповала" их вплоть до 1944 года.

Также в списке провалов National Interest включил МиГ-23, который должен был в свое время стать советским ответом на американские F-4 и F-111. Это был действительно мощный и быстрый истребитель, который мог осуществлять атаки и перехватывать цели. Но пилотирование ним было сплошным кошмаром, также как и обслуживание. Пилоты испытательной эскадры США Red Eagle, которые проверяли возможности советских самолетов, пришли к выводу, что МиГ-23 – это катастрофа, которая вот-вот случится. В 1984 году генерал-лейтенант Робюрт Бонд погиб, когда руководил этим истребителем. МиГ-23 должен был восполнить арсеналы всех стран Варшавского договора. Но советские страны-сателлиты отказались от него и отдали преимущество МиГ-21.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme