"Космический" Tesla Roadster: Отныне за полетом можно следить онлайн

Инженер Бен Пирсон создал сайт, на котором можно наблюдать за траекторией полета электромобиля Илона Маска Tesla Roadster

Отныне положение Roadster можно отслеживать на сайте whereisroadster.com, передает Depo.ua со ссылкой на The Verge.

Так, Пирсон рассказал, что после запуска красной машины в космос, пользователи сети массово стали интересоваться подробностями полета, поэтому он решил помочь им, рассчитав параметры траектории электромобиля.

Сначала его расчеты не сходились со словами Маска относительно положения машины, однако позже выяснилось, что вторая ступень ракеты-носителя работала дольше запланированного, поэтому Tesla Roadster вышел на другую орбиту.

Сайт Пирсона использует данные NASA и в реальном времени отображает положение электромобиля относительно Солнца, Земли, Марса, Венеры и Меркурия. Он также показывает расстояние до Земли и Марса и скорость, с которой Tesla Roadster движется в космосе.

На сайте можно также увидеть, как будет двигаться Tesla Roadster в космосе до 13 ноября 2020 года. За это время автомобиль успеет сделать полтора оборота по орбите и максимально приблизится к Марсу.

Сам Маск также прокомментировал создание сайта. "Уверен, что припарковался где-то здесь... whereisroadster.com", – написал он на своей странице в Twitter.

Напомним, что 6 февраля американская компания "SpaceX" Илона Маска осуществила тестовый запуск ракетоносителя Falcon Heavy с космодрома имени Джона Кеннеди на мысе Канаверал в штате Флорида. Это три ракеты, которые позволяют удешевить стоимость полетов и доставку грузов в космос.

В целом запуск был успешным, хотя одна из трех ракет, которые должны были приземлиться, упала в океан. Еще одна часть Falcon Heavy с электрокаром в качестве полезной нагрузки покинула орбиту Земли и полетела к поясу астероидов.

Впоследствии Маск показал видео, на котором его электромобиль Tesla Roadster находится на орбите Земли.

Космическое командование военно-воздушных сил США решило внести Tesla Roadster в перечень спутников.

Также его внесли в базу данных NASA HORIZONS как космический корабль.

Американские астрономы Джанлука Массе и Майкл Шварц сделали даже фотографии Tesla, который направляется к поясу астероидов.

По информации экспертов, Roadster приблизится к Марсу 8 октября 2020 года, тогда расстояние между электрокаром и Красной планетой составит около 7 миллионов км.

Одновременно астрономы из Канады и Чехии выяснили, насколько долго Roadster сможет пробыть на своей сложной орбите.