Когда обещанные Порошенко украинские туристы полетят на Мальту

Несмотря на весомую политическую и дипломатическую составляющую визита на Мальту, перспективы масштабного экономического сотрудничества с этим государством, которые озвучил президент Порошенко, кажутся сомнительными

Журналист отдела "Мир"
Когда обещанные Порошенко украинские тур…

Визит президента Украины Петра Порошенко на Мальту вышел просто со всех сторон безоблачным. Чистое небо, яркое солнце, почетный караул в форме времен Крымской войны, проукраински настроенные партнеры на переговорах – все это обеспечивало и позитивную реакцию прессы в сопровождении многочисленных красивых фото.

При том, если речь идет о политическом и дипломатическом компонентах визита, то с их значением сложно не согласиться. Потому что какими бы не были размеры Мальты, ее вес в консенсусной европейской политике ничуть не отличается от других, более крупных соседей. Той же Польши, к примеру. И Мальта, которая, к слову, сейчас председательствует в ЕС, не раз показала себя последовательным союзником Украины. Как в стратегических вопросах – вроде ассоциации и безвиза, так и в тактических – вроде принятия инициированной Литвой резолюции об экономической поддержке Украины, принятой на весеннем саммите именно на Мальте.

И эта постоянная поддержка требовала как адекватной благодарности, так и обсуждения возможных планов на будущее – что, будем надеяться, и было сделано во время президентского визита.

Зато широкие экономические планы, которые были озвучены украинским президентом во время визита, вызывают определенные вопросы. Наверное, самым тиражированным по результатам визита стало утверждение о том, что Мальта может стать "хабом для украинских аграриев" для поставки продукции в Северную Африку. Даже отбросив вопрос относительно того, насколько гостеприимным станет африканский рынок для украинской сельхозпродукции, заявление Порошенко вызывает недоумение.

Собственно, "транспортным хабом Европы" Мальта стала в 1869 году, когда открыли Суэцкий канал. Хотя и тогда остров не был "хабом" в прямом смысле этого слова - то есть местом для перегруза товаров или пересадки пассажиров, а выполнял скорее функции "заправочной станции" для пароходов. И история эта завершилась в начале ХХ века, когда запас хода океанских кораблей стал достаточным для того, чтобы не терять времени для остановок на Мальте. С того времени хабами Европы стали Роттердам, Антверпен, Гамбург и другие порты, где грузы с суши перегружают на корабли.

Конечно, и на Мальте есть пара крупных портов – в Чиркеве и Мгарри, которые входят в двадцатку крупнейших портов в Европе. Проблема лишь в том, что это – пассажирские порты. Есть и немалый грузовой мальтийский "Свободный порт". Правда, и он является контейнерным портом – без оборудования для складирования и перегруза, к примеру, зерна. Строить такое оборудование особого смысла тоже нет – корабли с грузом зерна из Украины вполне способны доплыть до северной Африки. Какого-то космического смысла в размещении филиала "Антонова" в Валетте тоже заметить сложно – на Мальту европейцы летают скорее отдыхать, чем покупать транспортные самолеты, а покупка недвижимости для функционирования такого филиала будет делом весьма недешевым.

Более реалистично выглядит сотрудничество Украины с Мальтой в сфере сельского хозяйства. Мальта – небольшой остров, который обеспечивает себя едой примерно на 20%. Все остальное – завозится. Но и тут все не просто – этот рынок давно и прочно занят. Да и его размеры, несмотря на тот факт, что все население Мальты составляет около 400 тысяч человек, тоже как-то не впечатляют.

Обещанный Порошенко вал украинских туристов и украинских студентов, которые спешат на Мальту, тоже выглядит сомнительно. Как отдых, так и обучение там – далеко не самые дешевые в ЕС. Ровно как и сам перелет на Мальту, в сравнении, например, с автобусными турами по континентальной Европе.

Поэтому для того, чтобы аэропорт Валетты увидел толпы украинских туристов, Петру Алексеевичу придется еще изрядно поработать над оживлением экономической жизни у себя дома, и соответствующим увеличением уровня дохода среднестатистических граждан Украины. В чем все мы искренне желаем ему успеха.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme