Экипажу лайнера Ryanair поступали прямые угрозы от пилота белорусского истребителя, — авиаэксперт
Эксперт в области авиации Вадим Лукашевич убежден, что самолет Ryanair сел в аэропорту Минска после угроз со стороны пилота белорусского истребителя, который подняли в воздух на перехват пассажирского лайнера
- Весь мир
-
25 мая 2021 09:08
Такое мнение он высказал в эфире проекта "Настоящее время", передает Depo.ua.
Он отметил, что данные сервисов, которые отслеживают движение воздушных судов, свидетельствуют о том, что самолет Ryanair не планировал приземляться в Минске. Также эксперт обратил внимание на то, что до аэропорта в Вильнюсе было расстояние меньше, чем до Минска.
"За 30 километров до границы с Литвой — это всего две минуты полета — он вдруг на этом же эшелоне разворачивается, и только после этого уже, развернувшись, начинает снижаться для посадки в Беларуси. Это свидетельствует о том, что произошло что-то, что повлияло на решение летчика. И он решил не садиться в Вильнюсе, не пытаться максимально быстро покинуть воздушное пространство Беларуси, а просто сесть", — отметил Лукашевич, добавив, что техническая посадка в Вильнюсе могла бы произойти гораздо быстрее, чем в Минске.
Эксперт отметил, что даже если бы капитану самолета поступило указание совершить посадку в Беларуси, потому что на борту опасный преступник, он не обязан выполнять этого.
"Вообще, пока гражданский самолет в воздухе, командир воздушного судна — царь и бог. Он не обязан выполнять никакие предписания, даже если у него на борту будет президент страны. Президент ему может приказать, конечно, но все равно летчик может отказаться это выполнять. Любое решение, которое принимает летчик, — это его решение, и дальше он несет всю ответственность: за себя, за самолет и, главное в этом случае — за пассажиров. Поэтому летчик мог проигнорировать любую команду. Он мог получить указания или из аэропорта вылета, это Афины, или из аэропорта прилета — это из Вильнюса, или от белорусского диспетчера. А если он изменил решение — это было сделано вследствие, что называется, "предложения, от которого нельзя было отказаться", — отметил Лукашевич.
При этом эксперт добавил, что пилот в принципе мог отказаться выполнять указания белорусского диспетчера — это его право и его ответственность.
"Но здесь есть еще один такой интересный фактор — истребитель. Беларусь вдруг каким-то образом выясняет, что на борту находится бомба, самолет представляет потенциальную опасность, и поднимает в воздух истребитель. Это логичный, на первый взгляд, шаг: потому что понятно, что в этом случае самолет, который просто летит в твоем небе над твоей территорией, вдруг стал опасным. Но если самолет летит в своем коридоре, ничего не нарушает, то тогда функция истребителя — просто довести его до границы и помахать ему рукой. И пусть дальше Литва эту бомбу в воздухе получает и сама думает, что и ей с ней делать", — отметил авиаэксперт.
Он отметил, что функция истребителя, когда на борту бомба, не заключается в том, чтобы как-то самолет принудительно посадить, тем более что он уже почти на границе и покидает воздушное пространство страны.
"А здесь получается так, что истребитель летит рядом с этой летающей бомбой. И вдруг за две минуты до того, как с ней проститься, делается все, чтобы эту бомбу к себе посадить на территорию Беларуси. И самолет, который, по словам белорусской власти, вдруг стал предметом угрозы и потенциальной опасности, заводят в сторону Минска", — сказал эксперт, добавив, что версия с бомбой на борту выглядит нелогичной.
Лукашевич пояснил, что переговоры с пилотом истребителя могут и не быть сохранены на черном ящике пассажирского лайнера.
"Потому что для этого военный летчик должен знать английский, должен был перейти на международную частоту гражданских лайнеров, попробовать установить связь и так далее. Но у него есть другие меры, маневры, которые показывают пилотам: измените курс, идите за мной, я готов применять оружие и так далее. Ты просто подлетаешь к кабине лайнера — там прекрасная видимость, там высота 10 000, яркое солнце, выше облачности — и показываешь, что у тебя на брюхе висят ракеты. Или ты можешь пересекать курс воздушного судна, прямо перед ним пройти — это будет означать: измените курс. Эти процедуры были давно отработаны в авиации, еще во времена холодной войны. Это такой язык жестов, который позволяет передать самолету, что ему там делать или чего не делать", — пояснил эксперт.
Лукашевич добавил, что какие-то действия пассажиров на борту или указания с земли пилот самолета еще мог бы проигнорировать, а вот действия истребителя, который тебя захватывает, игнорировать сложно.
По мнению эксперта, пассажирский лайнер пытался максимально быстро покинуть воздушное пространство Беларуси, о чем свидетельствует схема его полета. Но он, конечно, не может уйти от истребителя. Поэтому он вдруг развернулся.
"Я исходил из того, что единственное воздействие, которое может вынудить экипаж к такому решению, — это как раз действия истребителя, который выполнял функции перехвата", — сказал он.
Эксперт отметил, что осуждать пилота за решение приземлиться в Минске нельзя, ведь он отвечает за безопасность всех пассажиров, и в своих решениях всегда исходит именно из этого.
"Пилот отвечает за безопасность всех пассажиров самолета. Но пилот не отвечает за безопасность какого-то одного пассажира — белорусского оппозиционера. Для пилота отношения Протасевича и Лукашенко — это абсолютно чуждая ему политическая проблема. В задачи пилота, авиакомпании Ryanair или любой другой авиакомпании, не входит защита каких-то оппозиционеров. Он отвечает за весь экипаж и самолет", — сказал Лукашевич.
Напомним, 24 мая лидеры стран Евросоюза на саммите согласовали первый официальный ответ на террористический акт белорусского режима Александра Лукашенко касательно пассажирского самолета. Все 27 лидеров стран-членов Евросоюза приняли решение о запрете всем авиакомпаниям ЕС на полеты над территорией Беларуси. Также руководители стран ЕС договорились ввести очередные секторальные санкции в отношении тех, кто причастен к этому террористическому акту.
Как известно, 23 мая в Национальном аэропорту Минска совершил аварийную посадку самолет компании Ryanair, летевший из Афин в Вильнюс. Известно, что самолет внезапно подал сигнал бедствия и изменил курс. Причиной экстренной посадки стал якобы сигнал о заминировании, однако после посадки взрывных устройств в самолете не нашли.
Впоследствии выяснилось, что в самолете, который экстренно сел в Минске якобы из-за заминирования, летел белорусский оппозиционер, основатель телеграм-канала NEXTA Роман Протасевич. Его задержали белорусские силовики.
Член Координационного совета белорусской оппозиции Павел Латушко заявил о получении данных, дескать истребитель-перехватчик ВВС Беларуси подал маневром условный сигнал пилотам лайнера авиакомпании Ryanair: "Следуй за мной". Капитан гражданского воздушного судна обязан был подчиниться.
Генеральный директор авиакомпании Ryanair Майкл О'Лири заявил, что вынужденна переадресация рейса в Беларусь является "спонсируемым государством пиратством".
24 мая Украина решила прекратить авиасообщение со страной-террористом.
Читайте также: Грозит смертная казнь: Кто такой Роман Протасевич, которого задержали в Минске
Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua
Все новости на одном канале в Google News
- 09:20Силы обороны юга ночью сбили 20 "шахедов": подробности
- 08:51В Харькове количество пострадавших от ударов "Шахедами" и ракетой увеличилось до 7 человек — ОВА
- 08:23Оккупанты ночью ударили по Украине 29 "шахедами"
- 07:49 Оккупанты всю ночь обстреливали Харьков: Известно о по меньшей мере 4 пострадавших и пожары ФОТО
- 19:34В Украине запущено серийное производство наземных дронов, - Александр "Тихоход"
- 18:04Черненко: ГБР и СБУ должны проверить, в интересах какой страны работает депутат Безуглая
- 15:29"Укрэнерго" возвращает графики отключения света для всех потребителей
- 13:14 Под Харьковом нашли тело еще одного погибшего от обстрела базы отдыха – ГСЧС ФОТО
- 11:55Оккупанты баллистическими ракетами уничтожили памятник архитектуры в Изюме: Кадры с места ФОТО
- 11:28Интересные факты про микроволновки PROMO
- 11:16Украина акцентирует внимание на безопасности потребителей в новом регулировании онлайн-торговли лекарствами
- 10:24 В Украине ограничивают деятельность онлайн-казино: Кабмин принял постановление
- 08:59 В Харьковской области за сутки под обстрелами погибли 12 человек, ранены — еще 40, — ОВА ФОТО
- 08:18Оккупанты ночью направили на Украину 29 "шахедов"
- 14:00В столичном Музее под открытым небом отреставрировали уникальный объект: столетний ветряк из Херсона ФОТО
- 12:15Поддержал победный почин Усика: Второй украинский боксер сегодня стал чемпионом мира
- 11:01Цена большой победы: Усику делали рентген и наложили четыре шва
- 20:35Эксперт о массированной атаке дронов: СБУ доказывает, что россияне не способны защитить свои порты
- 19:55Виталий Кличко привез бойцам под Волчанск и Купянск дроны от громады Киева Видео