Почему встречи в Минске можно на год отменить

Пока Россия рассчитывает на улучшение геополитического положения благодаря смене правящих элит в США и ключевых странах ЕС, ни на какой прогресс в Минске рассчитывать не приходится

Журналист отдела "Мир"
Почему встречи в Минске можно на год отм…

От вчерашней встречи глав МИД стран "норманнской четверки" прорывных решений не ждал никто. И встреча не подвела.

Повестку дня формировали два ключевых вопроса – разработка "дорожной карты" для реализации соглашений, подписанных в Минске в феврале 2015 года, и введения на Донбасс военизированной миссии ОБСЕ для контроля за украино-российской границей и общей ситуацией в регионе. Ни по одному из них какого-то прогресса не заметили ни европейцы, ни украинцы, ни россияне. Что и не удивительно – поскольку каждый из этих ключевых вопросов более или менее блокируется как минимум двумя сторонами переговоров из трех.

Относительно "дорожной карты", фанатом котороой является глава немецкого МИД Франк-Вальтер Штайнмайер, который надеется (или уже, скорее, делает вид, что надеется) привнести хотя бы толику "орднунг" в процесс, который по разным причинам саботируют практически все его участники, не выражают особого энтузиазма ни Россия, ни Украина. То есть выражают, конечно – но исключительно относительно своего варианта видения этого документа. Которые безнадежно отличаются между собой – как отличается вывод российских войск и реинтеграция Донбасса от создания нового Приднестровья на киевском балансе.

В отношении миссии ОБСЕ – то в ее введении не заинтересована как Россия, так и ключевые страны ЕС. Для первой масштабная миссия – это пусть и не слишком радикальная, но все—таки преграда в процессе управления развитием конфликта на Донбассе. Для вторых – это колоссальный по масштабу вызов, напряжение дипломатических и финансовых резервов, который, в случае возможной гибели членов миссии может еще и нанести колоссальный удар по электоральным рейтингам руководства стран, которые эту миссию поддержат. И если Олланду, если учесть его политические перспективы, уже мало что страшно, и фрау Меркель к резким движениям в этом направлении не готова.

Единственным каким-нибудь ощутимым позитивом от вчерашней встречи стали договоренности об активизации обмена пленными. Поскольку дополнительные четыре точки на линии разведения сил на практике вряд ли приведут к существенным изменениям ситуации на фронте.

При том договороспособность России на данный момент вообще практически равна нулю. Поскольку запланированная смена политических элит – сначала у руля США, а затем в Париже – позволяет Путину надеяться на далеко, далеко более выгодную позицию на переговорах во второй половине следующего года. Выборы во Франции закончатся в первой половине мая, а реальную демонстрацию внешнеполитической позиции новоизбранного правительства следует ожидать не ранее августа-сентября.

До того момента позиция России будет сводиться к потоку более или менее нереальных требований и демагогии в отношении Киева, который отказывается от выполнения Минских соглашений". Конечно, жесткий отказ от минского формата, возможно, дал бы России дополнительные поводы для критики Киева, поэтому посещать эти события украинским дипломатам все же придется. Но любые надежды на успех – или, по крайней мере, заметный невооруженным глазом прогресс переговорного процесса до следующей осени сейчас кажется бесполезными.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme