Из-за кризиса россияне променяли шоколад на пряники

Из-за падения доходов и девальвации рубля россияне в 2015 году снизили потребление шоколадных изделий, при этом увеличив потребление печенья, пряников и вафель

Это следует из доклада исследовательской компании Nielsen, сообщает depo.ua со ссылкой на "Газету.Ru".

В 2015 году продажи шоколадных изделий снизились на 3% в натуральном выражении, что объясняется ростом цен и снижением покупательной способности россиян.

"Шоколад - это не предмет первой необходимости, поэтому его потребление сокращается", - пояснил представитель Nielsen Сергей Гламазда.

По данным Центра исследований кондитерского рынка, потребление шоколадных изделий упало еще сильнее - на 8,4%, до 3,99 кг в год на человека. В первую очередь это обусловлено тем, что россияне отказываются от дорогих импортных продуктов.

В то же время падение спроса на шоколад выгодно отразилось на производителях мучных кондитерских изделий: продажа печенья, пряников и вафель выросли в 2015 году на 6, 7 и 9% соответственно, следует из данных Nielsen. В денежном выражении продажа печенья увеличилась на 21%, пряников - на 24%, а вафель - на 25%.

Изменения в предпочтении россиян объясняются фактором цены. По данным Росстата, килограмм печенья на России в январе в среднем стоил 140 руб., пряников - 118 руб., а шоколада и шоколадных конфет - 752 и 570 руб. соответственно. Темпы роста цен на шоколад и шоколадные изделия в течение года были заметно выше, чем на пряники и печенье. В то время, как шоколад в среднем подорожал на 33,5%, стоимость пряников выросла только на 16%.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme