Закон о реинтеграции Донбасса: Самое главное

На сайте ВР обнародован текст законопроекта "Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях"

Закон о реинтеграции Донбасса: Самое гла…

Россия – оккупант и агрессор

Законопроект констатирует, что РФ инициировала, организовывала и поддерживала террористическую деятельность в Украине, осуществляет вооруженную агрессию против Украины и временную оккупацию частей ее территории, применяя регулярные соединения и подразделения вооруженных сил и других воинских формирований Российской Федерации, подчиненных и направляемых ими российских советников и инструкторов и используя сосланные, созданные, управляемые, контролируемые и поддерживаемые, в том числе финансово, вооруженные банды и группы, и регулярные силы, и наемников, установив оккупационную власть Российской Федерации, осуществляемую ее вооруженными силами и другими военными формированиями, государственными органами и подконтрольными Российской Федерации самопровозглашенными органами (оккупационная администрация Российской Федерации).

Действия Российской Федерации, ее вооруженных сил, других военных формирований и оккупационной администрации Российской Федерации на территории отдельных районов Донецкой и Луганской областей грубо нарушают достигнутые на международном уровне договоренности, в частности путем: систематического несоблюдения режима прекращения огня и продолжения обстрелов гражданских объектов и инфраструктуры, следствием чего являются многочисленные жертвы среди гражданского населения, военнослужащих Вооруженных Сил Украины и других военных формирований Украины; последовательных попыток распространить российское законодательство и налоговую систему на отдельные районы Донецкой и Луганской областей; выдвижение незаконных требований по перерегистрации предприятий и взыскания денежных средств в пользу оккупационной администрации Российской Федерации в отдельных районах Донецкой и Луганской областей; введение оборота российского рубля как единой валюты в отдельных районах Донецкой и Луганской областей; введение на предприятиях в отдельных районах Донецкой и Луганской областей так называемого "внешнего управления", которое означает де-факто их экспроприацию; издания и признания незаконных идентификационных документов и регистрационных знаков транспортных средств в отдельных районах Донецкой и Луганской областей.

Объединенный оперативный штаб ВСУ

Непосредственное руководство силами и средствами Вооруженных сил Украины, других военных формирований, Министерства внутренних дел Украины, Национальной полиции Украины, центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере гражданской защиты, привлекаемых к проведению мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, сдерживания и отпора российской вооруженной агрессии в Донецкой и Луганской областях, возлагается на Объединенный оперативный штаб Вооруженных сил Украины.

Функции Объединенного оперативного штаба

По вопросу перемещения лиц и товаров на временно оккупированные территории Донецкой и Луганской областей будет отвечать начальник Объединенного оперативного штаба Вооруженных Сил Украины. За нарушение установленного порядка въезда, перемещения товаров на временно оккупированные территории Украины в Донецкой и Луганской областях и выезда, перемещения товаров из них лица привлекаются к ответственности согласно закона.

Пределы оккупированных территорий

В Донецкой и Луганской областях временно оккупированными территориями признаются: сухопутная территория и ее внутренние воды в пределах отдельных районов, городов, поселков и сел Донецкой и Луганской областей, где вооруженные силы Российской Федерации и оккупационная администрация Российской Федерации установили и осуществляют оккупационную власть и общий контроль Российской Федерации; внутренние морские воды и территориальное море Украины, примыкающие к сухопутной территории, указанной в пункте 1 настоящей части; воздушное пространство над территориями, указанными в пунктах 1 и 2 настоящей части.

Выполнение Минских соглашений является приоритетным

При осуществлении органами государственной власти, их должностными лицами политико-дипломатических мероприятий по восстановлению территориальной целостности Украины в пределах международно признанной границы Украины обеспечивается приоритетность безопасности выполнения положений Минского протокола от 5 сентября 2014 года, Минского меморандума от 19 сентября 2014 года и "Комплекса мер" от 12 февраля 2015 года с целью создания необходимых условий для политического урегулирования в соответствии с нормами и принципами международного права и законодательства Украины.

Особый порядок обеспечения прав и свобод

Деятельность вооруженных сил и других воинских формирований Российской Федерации и оккупационной администрации Российской Федерации, противоречит нормам международного гуманитарного права, является незаконной, а любой выданный в связи с такой деятельностью акт является недействительным и не создает правовых последствий.

В пределах временно оккупированных территорий в Донецкой и Луганской областях действует особый порядок обеспечения прав и свобод гражданского населения, определенный этим Законом и нормами международного права.

За физическими лицами, независимо от приобретения ими статуса внутренне перемещенных лиц или другого специального правового статуса, юридическими лицами сохраняется право собственности и другие вещные права на имущество, в том числе на недвижимое имущество, включая земельные участки, находящегося на временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях, если оно приобретено в соответствии с законами Украины.

За государством, территориальными общинами сел, поселков, городов, которые расположены на временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях, государственными органами, органами местного самоуправления и другими субъектами публичного права сохраняется право собственности и другие вещные права на имущество, в том числе на недвижимое имущество, включая земельные участки, находящиеся на временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях.

Украина не несет ответственности за действия России и Донбассе

Государство Украина не несет ответственности за противоправные действия Российской Федерации как государства-агрессора, ее вооруженных сил, других военных формирований и оккупационной администрации на временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme