Ярослав Дубневич: Без наказания законы не работают

Дубневич рассказал, почему приветствует выделение 1,5 млрд на фото - и видеофиксацию нарушений на дорогах, которое предусмотрено в Госпрограмме по безопасности движения, и почему продолжает настаивать на создании специализированного органа – Нацагентства по безопасности движения

По мнению парламентария, последнее не только позволит скоординировать действия различных ведомств в сфере безопасности движения, но и в целом даст возможность сформировать адекватную государственную политику. Что – в свою очередь – позволит рационально использовать средства, которые с нынешнего года впервые в истории предусматриваются на сферу безопасности движения. Речь идет о 5% от поступлений в Специальный государственный фонд ежегодно. В этом году это 2,6 млрд грн.

Дубневич поддерживает утверждения Правительством окончательного варианта Государственной Программы повышения безопасности дорожного движения до 2020 года, считает ее принципиально важным документом, однако, в то же время убежден, что она требует определенных корректив и совершенствования.

Об этом парламентарий написал сегодня в своем блоге на ресурсе "Обозреватель".

"Нынешняя статистика (ДТП) ужасает. Особенно, когда ее сравнить с данными из стран ЕС, которые поставили амбициозную цель: к 2050 году достичь нулевого показателя аварий со смертельным исходом на автомобильном транспорте. В контексте этой цели до 2020 года Украина намерена сократить наполовину аварии на автодорогах", - пишет Дубневич.

Он напоминает, что построение фундамента для политики безопасности в нашей стране началось в 2015 году. Главную роль здесь сыграл Комитет ВРУ по вопросам транспорта.

"Ведь это по нашей инициативе были проведены первые парламентские слушания по безопасности на дорогах, по результатам которых был предложен комплексный подход к построению системы управления безопасности движения – построение трехуровневой системы управления безопасности дорожного движения: на государственном, отраслевом и региональном уровнях", - отмечает нардеп.

Он напоминает, что парламентом был принят Закон о Дорожном фонде, разработанный в свое время Комитетом по вопросам транспорта. По этому Закону 5% выделяется на безопасность движения. В прошлом году уже была одобрена Стратегия по безопасности движения до 2020 года. В начале этого года появился План действий по воплощению этой Стратегии. И вот наконец – Программа, которую утвердило Правительство.

Впрочем, чтобы она успешно работала и средства, которые выделяются, были использованы эффективно, следует учесть некоторые моменты.

"В последнее время у меня часто спрашивают журналисты: а куда идут "безопасностные" средства и как будет контролироваться эффективность их расходования? Мол, количество аварий меньше не становится... Согласен: вопрос интересный и правильный. Следовательно за ответом обратимся к Программе", - предлагает Дубневич.

В частности, предусмотрено выделение почти 1 млрд грн на улучшение дорожной инфраструктуры, напоминает он. Предусматривается строительство кольцевых развязок, островков безопасности и пешеходных переходов (наземных и подземных), улучшения освещения. Это необходимо и правильно, но согласно нынешней версии Программы – все меры по строительству безопасности дорожной инфраструктуры будут происходить за пределами населенных пунктов – на дорогах государственного значения.

"Но кольцевые развязки, островки безопасности и пешеходных переходов важны не только (и не столько!) на магистралях за городом – вся эта политика и инфраструктура категорически необходима, прежде всего, в зонах наибольшего скопления людей – то есть, в населенных пунктах. В то время как местные администрации (которым, кстати, с 2018 года переданы дороги общего пользования местного значения, а это – две трети всех дорог в Украине!) – не получают финансирования на аналогичные меры. Это же касается и оборудования велосипедных дорожек вдоль магистралей", - обеспокоен председатель Транспортного комитета.

Он рассказывает, что, создавая закон о Дорожном фонде, где было зафиксировано 5% на безопасность, депутаты не предполагали, что все эти 5% пойдут только на дороги государственного значения. В то время, как дороги общего пользования местного значения останутся проигнорированы. По мнению политика, ситуацию стоит исправлять и уже в 2019-2020 годах должна происходить государственная поддержка местных бюджетов за счет Дорожного фонда.

Еще 19 млн. грн. планируется, по Программе, направить на совершенствование системы и методики сбора и обработки данных о ДТП, в том числе – на создание базы данных ДТП. Использовать эти средства будет Нацполиция.

"Напомню, с тех пор, как был отменен порядок учета дорожно-транспортных происшествий (изменения к Постановлению Правительства № 538) официально точной статистики по количеству ДТП в Украине и их причин не ведет ни один орган – и Нацполиция в том числе. То есть точная статистика и вообще – анализ причин и последствий ДТП – в принципе отсутствуют... Поэтому, считаю, следует внести изменения в Закон О Нацполиции, где прямо предусмотреть такую функцию. И таким образом установить ответственность этого органа не только за наполнение базы, а и за осуществление аналитической работы с базой и утверждение Методики учета ДТП. Которая бы давала возможность определить индикаторы: эффективно ли работает Госпрограмма, правильно ли расставлены приоритеты израсходования средств, имеется ли причинно-следственная связь между принятыми мерами и уменьшением количества ДТП", - говорит Ярослав Дубневич.

Он настаивает на создании Национального агентства как органа, который координирует всю деятельность в сфере дорожной безопасности в Украине, анализирует состояние безопасности, выполнение Стратегий, Государственных программ, организует научные исследования, по результатам чего предоставляет соответствующие рекомендации парламенту и правительству. Что – в свою очередь – позволит сформировать государственную политику. По действующему законодательству, подобными полномочиями пока не наделен ни один орган. Поэтому, по мнению парламентария, законодательство в этой части следует изменить.

По словам Дубневича, Комитет по транспорту уже подготовил для рассмотрения в Парламенте соответствующий проект закона относительно Нацагентства, который имеет поддержку и среди парламентариев, и среди специалистов, и в экспертной среде.

В то же время, выделение 1, 5 млрд. грн. на внедрение автоматической системы фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения, которые предусмотрены в Госпрограмме, парламентарий активно приветствует. "Это приоритет номер один. Поскольку, к сожалению, без наказания законы не работают. В то же время, это является стимулом быть европейской цивилизованной страной и уважать Закон", - подчеркивает он.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme