От частной тяги "УЗ" никуда не убежит, – Дубневич
Либерализация рынка перевозок на "УЗ" предусмотрена Государственной целевой программой реформирования железнодорожного транспорта-2009 – напомнил председатель Комитета ВРУ по вопросам транспорта Ярослав Дубневич, отвечая на вопрос журналиста "Обозревателя".
- Весь мир
-
14 июня 2018 17:18
Попытки руководства ПАО "УЗ" чинить препятствия выходу на рынок частных перевозчиков из-за боязни обострения конкуренции и потери сферы влияния, и таким образом – игнорировать проблемы с перевозками – депутат считает неконструктивными. Поскольку привлечение частных перевозчиков – одна из составляющих реформирования рынка железнодорожных перевозок, которого ждут не только в Украине, а в ЕС – в том числе, в рамках Соглашения об ассоциации Украины с ЕС.
"Привлечение частных перевозчиков предусмотрено новым проектом закона "О железнодорожном транспорте" (регистрационный номер 7316), который уже доработан Комитетом и рекомендован к рассмотрению в зале. Либерализация рынка перевозок – одно из требований Соглашения об ассоциации Украины с ЕС. Частные перевозчики рано или поздно должны появиться на железной дороге – "УЗ" никуда от этого не убежит. Дело в другом – о том, что сейчас, когда закона еще нет, но ситуация на грани коллапса, можно в качестве пилотного проекта привлечь частную тягу на отдельные маршруты и снять напряжение. Речь идет о маршрутах, которые не являются прибыльными для самой "УЗ". Никто не посягает на высокомаржинальные направления, с которых, как Вы говорите, "живет" "УЗ". Следует прежде всего разгрузить станции, где не хватает маневровых локомотивов, следует разгрузить те участки, где действительно возникают многонедельные "пробки" из-за вагонов, которые ждут своей очереди быть отправленными, и "УЗ" не способна с этим справиться", – рассказал депутат.
По его убеждению, частная тяга – один из реальных вариантов выхода из тупика, в котором ныне оказалась "УЗ" из-за нехватки тяги и соответственно неспособности обеспечить бесперебойные перевозки.
"Как один из реальных вариантов – привлечение частной тяги. То есть -предприниматели приходят на "УЗ" с собственными локомотивами, которые при этом обслуживаются локомотивными бригадами "Укрзализныци". Таким образом предприниматели могли бы вовремя перевозить свои грузы хотя бы на определенных маршрутах. Есть соответствующее решение Комитета от 04 апреля: относительно проработки возможности привлечения частной тяги и подвижного состава для перевозки инертных материалов и обеспечения выполнения объемов строительства и ремонта автодорог. Оно адресовано ПАО "УЗ", – рассказал Дубневич.
В то же время, по его данным, на "УЗ" отреагировали чисто формально.
"Нет реальных механизмов привлечения частной тяги, ни экономических расчетов или – наоборот – альтернативных вариантов решения вопроса подвижного состава – мы не услышали. Зато руководитель "УЗ" говорит о лизинге локомотивов, который якобы предлагает "УЗ". Но как именно на практике будет воплощаться тот формат лизинга, на каких условиях будет работать, не озвучивается... Результат – дело не сдвигается с места", – констатирует глава профильного Комитета.
Он напомнил, что Евгения Кравцова ждут на заседании Правительства до 1 июля, где тот должен официально отчитаться о ситуации на предприятии.
"Дать негативную или позитивную оценку деятельности руководителя "УЗ" – не является нашей целью. Он не ученик, отвечающий у доски: справился – отлично, завалил – двойка... Главная цель – устранить проблемы, которые не дают стратегическому предприятию развиваться. Добиться того, чтобы орган его управления качественно выполнял свою функцию. А не прибегал к манипуляциям и пиару. Хватит уже манипуляций! А значит – хотим услышать, какие же реальные шаги предлагает нынешнее руководство "УЗ"", – сообщил Дубневич.
Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua
Все новости на одном канале в Google News
- 19:34В Украине запущено серийное производство наземных дронов, - Александр "Тихоход"
- 18:04Черненко: ГБР и СБУ должны проверить, в интересах какой страны работает депутат Безуглая
- 15:29"Укрэнерго" возвращает графики отключения света для всех потребителей
- 13:14 Под Харьковом нашли тело еще одного погибшего от обстрела базы отдыха – ГСЧС ФОТО
- 11:55Оккупанты баллистическими ракетами уничтожили памятник архитектуры в Изюме: Кадры с места ФОТО
- 11:28Интересные факты про микроволновки PROMO
- 11:16Украина акцентирует внимание на безопасности потребителей в новом регулировании онлайн-торговли лекарствами
- 10:24 В Украине ограничивают деятельность онлайн-казино: Кабмин принял постановление
- 08:59 В Харьковской области за сутки под обстрелами погибли 12 человек, ранены — еще 40, — ОВА ФОТО
- 08:18Оккупанты ночью направили на Украину 29 "шахедов"
- 14:00В столичном Музее под открытым небом отреставрировали уникальный объект: столетний ветряк из Херсона ФОТО
- 12:15Поддержал победный почин Усика: Второй украинский боксер сегодня стал чемпионом мира
- 11:01Цена большой победы: Усику делали рентген и наложили четыре шва
- 20:35Эксперт о массированной атаке дронов: СБУ доказывает, что россияне не способны защитить свои порты
- 19:55Виталий Кличко привез бойцам под Волчанск и Купянск дроны от громады Киева Видео
- 15:03Антикоррупционер Шабунин попал в скандал: присвоил автомобиль, который закупили для фронта (ВИДЕО) ФОТО Видео
- 10:00Как устроены слоты и что они собой представляют PROMO
- 22:03Государственная "Укрнафта" получила от ООО "Интерпайп Украина" 80% бракованной трубы, – эксперт ФОТО
- 21:06Правительство уволило трех заместителей из Минразвития общин