От частной тяги "УЗ" никуда не убежит, – Дубневич

Либерализация рынка перевозок на "УЗ" предусмотрена Государственной целевой программой реформирования железнодорожного транспорта-2009 – напомнил председатель Комитета ВРУ по вопросам транспорта Ярослав Дубневич, отвечая на вопрос журналиста "Обозревателя".

https://www.obozrevatel.com/ukr/economics/economy/dosit-manipulyatsij-golova-transportnogo-komitetu-dubnevich-zhorstko-kritikue-situatsiyu-na-uz.htm

Попытки руководства ПАО "УЗ" чинить препятствия выходу на рынок частных перевозчиков из-за боязни обострения конкуренции и потери сферы влияния, и таким образом – игнорировать проблемы с перевозками – депутат считает неконструктивными. Поскольку привлечение частных перевозчиков – одна из составляющих реформирования рынка железнодорожных перевозок, которого ждут не только в Украине, а в ЕС – в том числе, в рамках Соглашения об ассоциации Украины с ЕС.

"Привлечение частных перевозчиков предусмотрено новым проектом закона "О железнодорожном транспорте" (регистрационный номер 7316), который уже доработан Комитетом и рекомендован к рассмотрению в зале. Либерализация рынка перевозок – одно из требований Соглашения об ассоциации Украины с ЕС. Частные перевозчики рано или поздно должны появиться на железной дороге – "УЗ" никуда от этого не убежит. Дело в другом – о том, что сейчас, когда закона еще нет, но ситуация на грани коллапса, можно в качестве пилотного проекта привлечь частную тягу на отдельные маршруты и снять напряжение. Речь идет о маршрутах, которые не являются прибыльными для самой "УЗ". Никто не посягает на высокомаржинальные направления, с которых, как Вы говорите, "живет" "УЗ". Следует прежде всего разгрузить станции, где не хватает маневровых локомотивов, следует разгрузить те участки, где действительно возникают многонедельные "пробки" из-за вагонов, которые ждут своей очереди быть отправленными, и "УЗ" не способна с этим справиться", – рассказал депутат.

По его убеждению, частная тяга – один из реальных вариантов выхода из тупика, в котором ныне оказалась "УЗ" из-за нехватки тяги и соответственно неспособности обеспечить бесперебойные перевозки.

"Как один из реальных вариантов – привлечение частной тяги. То есть -предприниматели приходят на "УЗ" с собственными локомотивами, которые при этом обслуживаются локомотивными бригадами "Укрзализныци". Таким образом предприниматели могли бы вовремя перевозить свои грузы хотя бы на определенных маршрутах. Есть соответствующее решение Комитета от 04 апреля: относительно проработки возможности привлечения частной тяги и подвижного состава для перевозки инертных материалов и обеспечения выполнения объемов строительства и ремонта автодорог. Оно адресовано ПАО "УЗ", – рассказал Дубневич.

В то же время, по его данным, на "УЗ" отреагировали чисто формально.

"Нет реальных механизмов привлечения частной тяги, ни экономических расчетов или – наоборот – альтернативных вариантов решения вопроса подвижного состава – мы не услышали. Зато руководитель "УЗ" говорит о лизинге локомотивов, который якобы предлагает "УЗ". Но как именно на практике будет воплощаться тот формат лизинга, на каких условиях будет работать, не озвучивается... Результат – дело не сдвигается с места", – констатирует глава профильного Комитета.

Он напомнил, что Евгения Кравцова ждут на заседании Правительства до 1 июля, где тот должен официально отчитаться о ситуации на предприятии.

"Дать негативную или позитивную оценку деятельности руководителя "УЗ" – не является нашей целью. Он не ученик, отвечающий у доски: справился – отлично, завалил – двойка... Главная цель – устранить проблемы, которые не дают стратегическому предприятию развиваться. Добиться того, чтобы орган его управления качественно выполнял свою функцию. А не прибегал к манипуляциям и пиару. Хватит уже манипуляций! А значит – хотим услышать, какие же реальные шаги предлагает нынешнее руководство "УЗ"", – сообщил Дубневич.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme