В Мининфраструктуры сказали, как борются с коррупцией в "Укрзализныце"

Сейчас с целью преодоления коррупции в "Укрзализныце" там происходит оптимизация структуры, а также рассматривается весь перечень активов, которые разделяют на прибыльные и такие, "с которыми можно что-то сделать"

В Мининфраструктуры сказали, как борются…

Об этом рассказал министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий в интервью "РБК-Украина", сообщает Depo.ua.

"Что сейчас делаем – оптимизация структуры, ведь административный офис раздут в численности, а зарплаты там высокие. Во-вторых, это так называемая система 3H – это когда рассматривается весь перечень активов, и их разделяют на прибыльные, такие, с которыми можно что-то сделать, но надо изменить подход, и убыточные, которые нужно либо ликвидировать, либо продавать", – пояснил политик.

По его словам, в министерстве понимают, что "Укрзализныця" – "это такая большая советская машина, где были свои колхозы, производство, ремонтные бригады, гостиницы, больницы и все, что угодно. Все то, что лишнее, нерациональное, непрофильное, точно будем продавать. Например, щебеночные карьеры".

"Если нужно, то "Укрзализныця" может заказывать услугу, а не удерживать свои карьеры, на которых тоже кто-то может воровать. Лучше все такие объекты продавать или же работать по модели государственно-частного партнерства", – отметил Криклий.

Он подчеркнул, что то же самое касается и недвижимости.

"У нас на Центральном железнодорожном вокзале в Киеве арендные метры точно здаются не по рыночной стоимости, поэтому это все будет перезапущено через систему Prozorro. Вообще непонятно, как получается так, что вокзал показал два миллиона долларов убытков за прошлый год при том, что там невероятный пассажирский трафик и рядом McDonalds, который входит в топ-5 самых прибыльных в мире. То есть для McDonalds этот трафик дает прибыли, а для вокзала – убытки", – добавил политик.

Министр отметил, что именно поэтому его ведомство имеет целью "рассмотреть возможность передачи таких крупных железнодорожных проектов в концессию, находить инвесторов".

"И пусть они делают там интермодальные сообщения, чтобы пассажирам было лучше переходить из зоны в зону, несколькоуровневые паркинги и строят там торгово-развлекательные объекты. Конечно, это требует финансирования. Сомневаюсь, что "Укрзализныця" даже с заимствованными средствами сможет самостоятельно это сделать так, как мы бы хотели", – сообщил Криклий.

Напомним, в "Укрзализныце" сообщили, что в течение 2020 года сократят 40-50% административного персонала.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme