Обязательное добавление биотоплива к бензину: Нардепы вернули закон в комитет
Верховная Рада "забраковала" в первом чтении проект закона №3356 о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно обязательности использования жидкого биотоплива (биокомпонентов) в области транспорта – документ был направлен в комитет на доработку
За одобрение законопроекта в первом чтении проголосовали всего 196 народных депутатов, передает Depo.ua.
Предложение направить проект закона в комитет Рады для подготовки к повторному первому чтению поддержали 246 народных избранников.
Согласно пояснительной записке, принятие документа будет способствовать:
- выведению на качественно новый уровень позитивных процессов в сфере использования в Украине жидкого биотоплива (биокомпонентов);
- увеличению загруженности спиртовых заводов и производственного потенциала смежных сфер;
- созданию дополнительных рабочих мест;
- улучшению экологической ситуации за счет уменьшения объемов выбросов в атмосферу вредных веществ, образующихся при сгорании топлива;
- созданию предпосылки для привлечения иностранных и отечественных инвестиций в сферу производства жидкого биотоплива (биокомпонентов).
Стоит отметить, что в мае комитет Рады по вопросам энергетики и жилищно-коммунальных услуг рекомендовал этот проект закона к рассмотрению в первом чтении.
Один из инициаторов законопроекта, народный депутат от "Слуги народа" Олег Семинский на своей странице в Facebook пояснил, что согласно законопроекту, с 1 июля 2021 года в Украине могут обязать добавлять к автомобильным бензинам 5% биоэтанола.
"Речь идет об обязательном добавлении с 1 июля 2021г. к автомобильным бензинам 5 процентов биоэтанола. В следующем году должно быть 6 процентов, потом 7. На этот процент мы становимся энергонезависимыми от поставок нефтепродуктов из-за рубежа: из Беларуси мы импортируем 38%, из России – 37, из Литвы – 10, а также из других стран", – пояснил он.
Нардеп отметил, что в прошлом году на эти нужды пошло более 5,5 миллиарда долларов.
"Учитывая то, что Украина является аграрным государством и ежегодно бьет рекорды по урожайности, а речь идет именно о производстве биоэтанола с помощью новых технологий из зерна и других биокомпонентов – это новые рабочие места, на предприятиях "Укрспирта" в том числе. А это – налоги, зарплаты, социальные аспекты", – подчеркнул Семинский.
Он уточнил, что в документе оговорены также вопросы контроля качества топлива, поскольку импортируемое топливо является очень некачественным – по стандартам "Евро-3", со значительным содержанием серы (500 миллиграммов на килограмм продукта). Тем временем в Европе в бензинах по стандартам "Евро-4" серы в 10 раз меньше, а по стандарту "Евро-5" – не более 10 миллиграммов.
"Сейчас все европейские страны мощно развивают производство биоэтанола: Польша – 800 тысяч тонн в год, Евросоюз в целом – 7 миллионов тонн. Выбросы серы в воздух там уменьшились на эти же проценты. И, учитывая это, я убежден, что этот закон нужен Украине!" – подытожил нардеп.
Напомним, украинец производит биотопливо из отходов моркови и петрушки.
Читайте также: В Украине хотят разбавлять бензин: Что ждет водителей
Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Власть