Перед объединением с Тимошенко Тарута вбухал в рекламу 150 млн, - Честно

Кандидат в президенты Сергей Тарута и его партия "Основа" на наружную и телевизионную рекламу могли потратить минимум 150 миллионов гривен

Об этом сообщает Depo.ua со ссылкой на движение "Честно".

 

По подсчетам движения "Честно", 131 млн составила совокупная стоимость их телерекламы до того, как Сергей Тарута заявил о поддержке другого кандидата – Юлии Тимошенко.

 

По мнению аналитиков движения, поддержать Тимошенко Тарута решил несколько раньше, но объявил об этом уже когда удалить из бюллетеня кандидатов на основании снятия невозможно.

 

В "Честно" отмечают, что повышать узнаваемость Сергея Таруты и партии "Основа" (ее основали в 2004-м году, до 2015 года она имела название "Партия государственного нейтралитета Украины", а потом – "Гражданин") начали еще осенью 2017-го года.

 

В 2017-2018-х годах "Основа" официально потратила на размещение внешней рекламы около 15 млн гривен.

 

В июне 2018-го года на телевидении появилась реклама с Тарутой и его соратником Андреем Николаенко, которая сначала говорила об упадке страны, а с осени – о баллотировании Таруты.

 

Согласно анализу "Честно", в прошлом году Тарута и партия "Основа" должны были бы потратить на телерекламу на 17 центральных каналах более 64 млн гривен. В соответствии с финансовой отчетностью "Основы", партия заплатила телеканалам 38,5 млн.

 

По подсчетам движения, в этом году, до официальной регистрации Таруты в ЦИК (29 января) команда потратила на рекламу 4,5 млн, а с первых дней февраля расходы на телерекламу кандидата уже начали расти: до 1,7 млн в день в будни и до 2,3 млн в выходные.

 

Со дня регистрации до 10 марта центральные телеканалы показали почти 1800 роликов Таруты, стоимость которых, согласно расценкам телеканалов, достигает 62 млн гривен.

 

По подсчетам движения "Честно", совокупная стоимость телерекламы Таруты и партии "Основа" в 2018-2019-х годах составила более 131 млн гривен.

 

Более 70% этих средств, или 94,5 млн, за рекламные ролики должен был бы получить канал "Украина" Рината Ахметова (реклама там самая дорогая – достигает 5,6 тыс. за секунду в вечернем прайм-тайме).

 

Этот канал системно выпускал в новостном блоке сюжеты в пользу Таруты с признаками заказа и приглашал политика новостного эфира в среднем дважды в месяц. Коммерческая стоимость одной беседы около 6-7 минут может составлять 2,4 млн гривен.

 

За 2018-й год "Украина" в новостном блоке продемонстрировала 31 сюжет в пользу Таруты.

 

Фактически Тарута и партия "Основа" потратили на наружную и телевизионную рекламу минимум 146 млн гривен. Но партия и кандидат имели также собственную печатную продукцию, рекламу в других СМИ (в том числе и скрытую) и тому подобное.

 

Бюджет на телерекламу Таруты снизился в 4 раза 7 марта (а рекламное время в телеэфире бронируют минимум за несколько месяцев): с 1,7-2,3 млн гривен в день до 500-800 тысяч.

 

"Только доказанные расходы партии "Основа" и самого Сергея Таруты на рекламу достигают 150 млн грн, и окончательно не известно, на каких условиях произошло "снятие" в пользу Тимошенко", – отмечает "Честно".

 

Напомним, 16 марта Сергей Тарута снял свою кандидатуру с выборов президента Украины в пользу Юлии Тимошенко.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme